Главная » Файлы » Для родителей

В разделе материалов: 254
Показано материалов: 221-230
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 26 »

Эта игра замечательно развивает слух и логику ребенка, учит его концентрировать свое внимание. Подобные игры часто используются в методике Марии Монтессори.

 

Для игры понадобятся парные «шумовые коробочки» (их довольно просто сделать самостоятельно из подручных материалов – об этом написано ниже), с различными наполнителями, дающими разные звуки (фасоль, гречка и т.п.). Каждый наполнитель кладется в две парные коробочки (то есть должно получиться две коробочки с фасолью, две коробочки с монетками и т.п.)        

Интересные статьи | Просмотров: 586 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

1. Учить понятия «много – мало».

2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).  

4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).

6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
 

7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

9. Угадывать животное по описанию.

10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера.

Интересные статьи | Просмотров: 555 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 11.05.2015 | Комментарии (0)

Речь - ведущий процесс психического развития ребенка.
 
При систематической работе и при благоприятных условиях к трем годам речь детей развивается настолько, что они в состоянии выразить словами свое желание, мысль, повторить то, что запомнили. Они могут декламировать небольшие стихи, петь песни.
 
Ребенок рождается с такими унаследованными качествами мозга, которые дают ему возможность усвоить речь и овладеть языком, на котором говорят окружающие его люди.
 
Но для того, чтобы он заговорил, ему необходимо слышать речь взрослых, с ним надо разговаривать. Ребенок учится языку у взрослых.
Интересные статьи | Просмотров: 421 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 19.04.2015 | Комментарии (0)

Итак, пластилин! Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.
 
 
Интересные статьи | Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 04.04.2015 | Комментарии (0)

Основные направления работы на занятиях у логопеда с детьми раннего возраста с ЗРР.
  
Интересные статьи | Просмотров: 440 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 24.03.2015 | Комментарии (0)

         Наверное, сколько на свете детей, столько и спо­собов уклониться от примерного поведения за сто­лом и послушного поедания пищи. Впрочем, многие способы «низведения» и «укрощения» несчастных матерей есть в арсенале любого ребенка.
           
Интересные статьи | Просмотров: 387 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 20.03.2015 | Комментарии (0)

      Представьте себе такую ситуацию: вы говорите ребенку, что он должен раздеться и лечь в постель. Через пятнадцать минут вы обнаруживаете, что он (по-прежнему полностью одетый) сидит на полу перед книжным шкафом и увлеченно рассматривает картинки в книжке.
    У вас складывается удручающее впечатление, что ребенок совершенно неуправляем. Он не только не слушается, но, кажется, часто просто не слышит того, что вы ему говорите. Каждое элементарное действие - одеться и раздеться, помыть руки, сесть за стол, лечь в кровать - требует многократных просьб, приказов и напоминаний, бесконечных уси­лий с вашей стороны.
 

 
Интересные статьи | Просмотров: 448 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 14.03.2015 | Комментарии (0)

Ребенок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты, в результате через какое-то время они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа: «Все игрушки разбросал...» или призывов: «Собери игрушки». Это бесполезно и не нужно. Ребенок их не разбрасывал специально, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую. 
     

Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном (дневным или ночным), перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.
     Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5 - 10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать их за него. Вы приступаете к очень важному делу, 5 - 10 минут должны быть полностью с ребенком, и пусть ничто вам не мешает.

 
Интересные статьи | Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 05.03.2015 | Комментарии (0)

   «Плохой родитель хорошему не научит, а хороший не нанесет вреда»…
   Известно, и те, и другие своему ребенку желают хорошего, но не у каждого это получается. Природой малыш устроен так, что без помощи родителей он не может жить. А время его идет уже в сегодняшнем дне и это – неповторимое время жизни, как родителей, так и ребенка важно не упустить. Не рассчитывайте, что, с годами, все придет к ребенку само. Не то время, не те скорости, чтобы терять время раннего детства.
   Речевое общение с ребенком во время переодевания, кормления, прогулок в окружающий мир – вот главные направления эмоционального, речевого, умственного развития малыша.
   Каждая прогулка с ребенком – это не просто сон на свежем воздухе, а и ознакомление с окружающим миром. Ребенка сажать в коляску лучше лицом вперед, чаще останавливаться, рассказывать и показывать ему «какое солнышко…цветы, как дует ветер или падает снег…». Даже с грудным ребенком надо разговаривать, любоваться природой, читать стихи и петь песенки. «Прогулки по сезонам в окружающий мир» - это не только обогащения знаниями об окружающем мире. Это должно стать развитием пассивной (слушаньем речи малышом), а с возрастом и активной речи ребенка.
Интересные статьи | Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 02.03.2015 | Комментарии (0)

  Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.
   Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребенок пронесет через всю свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям.
Интересные статьи | Просмотров: 360 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 25.02.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 201-210 211-220 221-230 231-240 241-250 251-254