Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

В категории материалов: 197
Показано материалов: 171-180
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Возрастные показатели

эмоционально-социального развития

у малыша




1 год 1 месяц – 1 год 3 месяца

  • Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
  • Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.
  • Недоволен:
    - при слове "нельзя",
    - резким тоном голоса взрослого,
    - при неумении выполнить желаемое действие.
  • Радуется приходу близкого человека.
Интересные статьи | Просмотров: 272 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 10.09.2015 | Комментарии (0)

Как бороться с детским «Я не умею!» Каждый новый навык делает ребенка все более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что poдительские любовь и забота никуда не денутся.
Интересные статьи | Просмотров: 191 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 01.09.2015 | Комментарии (0)

Родители с нетерпением ждут, когда их малыш начнет лепетать, будет изобpaжать мычащую коровку, произнесет первое слово, наконец, заговopит и поразит вас тем, сколько всего он уже знает. Не нужно ждать, нужно играть! Развитие речи самых маленьких зависит от нескольких условий: нормального строения речевого аппарата (в его устройстве не должно быть серьезных проблем), постоянного приглашения к разговору и – как давно доказано учеными – уровня развития мелкой моторики (тонких движений пальцев рук). Как связаны ловкость пальцев и речь? Дело в том, что центры, отвечающие за их движения, находятся в мозгу рядом с участками, отвечающими за речь, и стимулируя один центр, мы заодно активизируем другой.
Интересные статьи | Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 20.08.2015 | Комментарии (0)

Что такое логоритмика? Это такая логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного.

   Логоритмика для детей 1,5-3 лет имеют целью стимуляцию речевой и мыслительной активности, развитие и формирование связной речи.

Интересные статьи | Просмотров: 198 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 11.08.2015 | Комментарии (0)

С какого возраста учить малыша считать? Всему свое время! Начинать нужно, когда крохе исполнится годик. Ваш ребенок самый умный и сообразительный, но это не значит, что в два года он обязан считать до ста, а в пять лет - бегло и с выражением читать. Считать-то он может, но гарантии, что малыш не воспроизводит числовой ряд, как заученный стишок, нет. До года - играем в пальчики. Не начинайте обучение счету с цифр: мозг ребенка к ним ещё не готов. Развивайте образность мышления, тренируйте мелкую моторику пальчиков, играя в традиционную "Сороку-ворону" и "Куй-куй-башмачок". Читайте малышу стишки-считалочки, но не акцентируйте его внимание на числах, просто загибайте пальчики на руке. Нужно, чтобы малыш понял: играть с мамой - интересно и весело.

                                      
Интересные статьи | Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 16.06.2015 | Комментарии (0)

НАВЫК №1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать задачу вместе, а не вместо ребенка. НАВЫК №2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы. Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Например, такие вопросы мы используем в нашей семье: — Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы? — Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию? — Можем ли мы что-то улучшить в твоей идее, работе? — По твоему мнению, почему этот человек поступил так? — А ты согласен с оценкой этого человека? Почему? — Это было обдуманным решением? — Как ты думаешь, почему ты смог (не смог) это сделать? — Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?
Интересные статьи | Просмотров: 156 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 16.06.2015 | Комментарии (0)

Эта игра замечательно развивает слух и логику ребенка, учит его концентрировать свое внимание. Подобные игры часто используются в методике Марии Монтессори.

 

Для игры понадобятся парные «шумовые коробочки» (их довольно просто сделать самостоятельно из подручных материалов – об этом написано ниже), с различными наполнителями, дающими разные звуки (фасоль, гречка и т.п.). Каждый наполнитель кладется в две парные коробочки (то есть должно получиться две коробочки с фасолью, две коробочки с монетками и т.п.)        

Интересные статьи | Просмотров: 251 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

  Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

 Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

 

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складыватьсамостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):

Интересные статьи | Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 18.05.2015 | Комментарии (0)

1. Учить понятия «много – мало».

2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).  

4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).

6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
 

7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

9. Угадывать животное по описанию.

10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера.

Интересные статьи | Просмотров: 325 | Загрузок: 0 | Добавил: Истоки | Дата: 11.05.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 151-160 161-170 171-180 181-190 191-197