Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

ЭМОЦИИ, ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ – ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
17.04.2019, 06:46

Взрослые по-разному смотрят на детей. Одни любят общество, другие видят ребят в нереально розовом свете, третьих чарует младенец, но возмущают растущие зависимость и своеволие малыша. Считается, что огромная роль взрослых в жизни детей является неисчерпаемой темой.

 

Для детей взрослые - это источник и хорошего, и плохого влияния на их юную жизнь. Те, кто любит детей и заботится о них, постепенно открывая для себя мир ре­бенка и постоянно делая поправки на присутствие малыша, могут сделать его детство счастливым, а развитие полноценным.

 

Для ребенка очень важно, считают ли себя взрослые активными участниками его жизни или же пассивными наблюдателями. Активное участие означает, что иногда родители и педагоги должны прихо­дить к выводу, что им, а не их подопечному следует пере­мениться, да еще в большей мере. Когда-то нужно выждать, иной раз - спешить на помощь. Это также означает, что в ребенке следует видеть личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием окружающего. К тому же для ребенка старший - неисчерпаемый источ­ник знаний. Как же эти знания донести до малыша, чтобы заинтересовать его, побудить стать соучастником процес­са обучения?

 

Особое значение в психическом развитии имеет эмо­циональное состояние маленького человека и его отноше­ние к миру. Положительные эмоции создают благоприят­ные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Организация раз­личных физических упражнений и подвижных игр, в свою очередь, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, помогает укреплению воли, самостоя­тельности, возникновению и проявлению товарищеских чувств, желания прийти не помощь другу.

 

В наше время особенно значима проблема здоровья детей, и решать её надо, начиная с младенческого возра­ста. Поэтому в работе с малышами серьезное внимание надо уделять развитию двигательной активности воспитанников.

 

Ведь давно известно, что движение - за­лог умственного и физического развития.

Движения приносят радость малышам, следовательно, оказывают самое положительное влияние на их пси­хическое развитие, на ориентировку в окружающем мире. Благодаря движениям руки, пальцев, ребенок познает свойства предметов. Зрительные, слуховые, тактильные раздражители побуждают его к тому или иному движению.

 

Очень важно в физическом воспитании детей раннего возраста не задерживаться на том, что уже усвоено ребенком, и постепенно повышать требования к нему.

 

Любая совместная деятельность с детьми должна быть эмоционально окрашенной, увлекательной, развивающей.
Методист Коблова Г.А.


Категория: Интересные статьи | Добавил: Истоки
Просмотров: 232 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar