Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи |
27.04.2017, 19:04 | |
Этапы становления процессуальной сюжетной игры у детей разного возраста: Малыши до года воспринимают образные игрушки так же, как и любой другой предмет, они могут их перекладывать, стучать ими, грызть и т. д. Если же Вы покажете ребенку, как можно такими игрушками играть, то скорее всего к году он уже усвоит назначение кукол и будет их кормить, гулять с ними, укладывать в кроватку, купать.
Дети второго года жизни проявляют уже гораздо больший интерес к сюжетной игре, причем количество сюжетов увеличивается. В этом возрасте малыш уже играет не только тогда, когда Вы ему это предлагаете, но и самостоятельно, по своей инициативе. Преимущественно дети второго года жизни используют в игре только реалистичные предметы, которые есть у него в наличии, то есть напоить куклу из игрушечной чашки у ребенка получится, но он не сможет накормить ее конфетой, если игрушечной конфеты у него нет. Самостоятельная игра хоть и появляется в это время, но пока она кратковременна, да и зачастую переплетается с простыми манипуляциями. Но если Вы достаточное время уделите организации игровых действий, то концу второго года хаотичные действия могут полностью исчезнуть и малыш начнет играть, используя разнообразие сюжетов, персонажей. Развивается и воображение и скорее всего к завершению этого этапа ребенок сможет манипулировать воображаемыми предметами. В любом случае именно на этом этапе участие взрослого нельзя переоценить, поскольку без Вашей организации все эти навыки могут быть крайне неустойчивыми, и постепенно игра может вновь вернуться к простым манипуляциям. Третий год жизни ребенка – этап расцвета процессуальной сюжетной игры. Продолжительность игры, ее эмоциональность, самостоятельность – все это в полной мере проявляется именно сейчас. Участие взрослого уже не столь необходимо, сами игрушки начинают побуждать ребенка к игре. Разрозненные и хаотичные действия исчезают, малыш уже может сам проработать выбранный им же самим сюжет, реализовать его во всевозможных вариациях, используя для игры самые разные предметы. Сюжетная игра с куклами: как помочь ее возникновению? Говоря об образных игрушках, нельзя не сказать о таком понятии, как сюжетная игра, для которой, собственно, они и предназначены. Процессуальная игра, конечно же, не может возникнуть сама по себе, без каких-либо условий. Прежде всего, для ее появления необходим определенный жизненный опыт, накопленный ребенком. Как помочь ребенку накопить этот опыт? Возможности есть следующие:
Как играть с малышом в сюжетные игры: При игре с малышом важно понимать, что это занятие формальным быть не может, и по сути своей должно доставлять удовольствие. Поэтому выбор поучающего тона для общения с ребенком в данном случае является ошибкой. То есть давать команды вроде «Покорми лялю» или «искупай куклу» не стоит, гораздо лучше косвенно побуждать малыша к действию: «Кукла хочет кушать, давай ее накормим?».
Возможна и такая ситуация, когда малыш использует предмет-заместитель, но сам еще четко не понимает его назначения. В этом случае Ваша подсказка поможет ему четко определить роль предмета. Например, если ребенок подносит ко рту куклы шарик, а на вопрос, что кушает кукла, не может ответить, Вы можете спросить у него: «Может быть это яблоко?». Малыш согласится с Вами, и в дальнейшем он уже сам будет соотносить конкретный образ с предметом-заместителем.
| |
Просмотров: 557 | Загрузок: 0
Спасибо!
+2
|
Всего комментариев: 0 | |