Суббота    17.11.2018    16:55  

Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

Если у ребёнка в 2 года нет речи
09.11.2018, 19:04

Неврологические нормы –

на чём они основаны

и почему нельзя ждать,

если у ребёнка в 2 года нет речи



РЕЧЬ – ЭТО ФУНКЦИЯ МОЗГА.

Мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга.

Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что если рядом с ним будут бегать футболисты (в плане неговорящего ребенка говорящие дети, «отдать в сад чтобы научили говорить») это никак глобально не скажется на его состоянии.

Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться.

Ждать и верить в сказки о том что «заговорил в 5 лет и стал президентом» - это только упускать время реабилитации.

Речь - это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет.

Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи - значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет - то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ.

Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

В любом случае, на выходе - состоянии 7 лет, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия чтения и письма.

 

Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком - тем меньше у него будет проблем в будущем!


КАКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ,
ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ В 2 ГОДА?

Конечно, необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития это нарушение слуха), психиатра.

Пройти все назначенные функциональные исследования - МРТ, ЭЭГ, УЗДГ, КСВП.

Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.



Автор статьи - Нейропсихолог, Картункова В.В.
источник - http://logopedprofiportal.ru/online-course/sdvg
 
Статью подготовила - учитель-дефектолог Трефилова Ю.А.

 


Категория: Интересные статьи | Добавил: Истоки
Просмотров: 6 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar