Играем с мозаикой
Основные этапы, учёт возраста ребёнка
МОЗАИКА – это интересная игра для малышей.
ОСНОВНЫЕ ПЛЮСЫ:
-
тренировка МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
-
формирование ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о предмете - то есть ИЗОБРАЖЕНИЯ предмета (даже целые сюжетные картины для детей постарше)
-
развитие ВООБРАЖЕНИЯ, ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
-
а также - ВНИМАТЕЛЬНОСТИ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, УСИДЧИВОСТИ
Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата.
Очень помогает ГИПЕРАКТИВНЫМ ДЕТЯМ - которым просто необходимо учиться усидчивости в малоподвижных играх.
А если еще и использовать мозаику для ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ЦВЕТОВ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ, РАЗВИТИЯ СЕНСОРИКИ - то эта игра просто кладезь для всех заинтересованных педагогов и их малышей.
Для САМЫХ МАЛЕНЬКИХ детей подойдет СОТОВАЯ или СФЕРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА.
Элементы в такой мозаике крупные, так что ребенку удобно брать их в руки и одевать на ячейки.
Для деток ПОСТАРШЕ подойдет уже мозаика С ЭЛЕМЕНТАМИ НА НОЖКЕ.
Для детей 2 - 3 лет
Выбирайте мозаики такого типа с небольшим количеством элементов и цветов.
Игры с такой мозаикой способствуют развитию творческого воображения.
Ведь хотя к набору и прилагается обычно буклет с изображениями, ребенок может собирать из элементов мозаики любые картинки.
Ведь параллельно можно:
-
повторить СЧЁТ (один, много)
-
закрепить знания ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ (красный, жёлтый, синий, зелёный)
-
геометрические ФОРМЫ (выкладываем круг, квадрат, треугольник и т.д.)
-
РАСПОЛОЖЕНИЕ (вверху, внизу, справа, слева)
Помимо СБОРКИ УЗОРОВ И КАРТИНОК, можно использовать мозаику и в качестве вспомогательного материала для ОБУЧЕНИЯ детей ИГРАТЬ В КОМАНДЕ, играть дружно, вместе, сообща.
Учить детей НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ:
Эта игра замечательна тем, что в нее можно играть как ОДНОМУ ребенку так и ПОДГРУППОЙ.
И в процессе игры использовать различные интересные игры, прибаутки, стишки, загадки, скороговорки, коротенькие песенки.
Детки, полюбившие играть с мозаикой через некоторое время свободно ориентируются в цвете, в пространстве могут легко и самостоятельно выложить рисунок не только по образцу, но и создать свой собственный.
* * * * * * * * *
Статья подготовлена учителем - дефектологом - Трефилова Ю.А.
|