Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

Как правильно проводить время с ребенком, чтобы он заговорил?
18.11.2022, 20:35

Как правильно проводить время с ребенком,

чтобы он заговорил?


Педагог-психолог Абдулина А.Ю.
 

Разумеется, родителям вникать в тонкости нейропсихологии некогда, да и незачем. Тем не менее многие техники развития речи всем доступны и хорошо знакомы. Итак, что могут делать ответственные и переживающие родители, чтобы стимулировать развитие речи у ребенка.


Играйте

Игра-ведущая деятельность первых лет развития ребенка. Не потому, что ему скучно или он больше ничего не умеет, а потому что именно в игре закладываются основные механизмы реагирования, взаимодействия с миром, ощущения себя и своего тела, принятие своих эмоций и чувств. Умение играть в игры, следовать правилам, преодоление импульсивности - важнейшие навыки для развития мышления и речи.
Еще один полезный игровой навык - делать что-то по очереди. Предлагайте малышу игры, в которых повторяющиеся действия выполняет сначала взрослый, затем ребенок. К примеру, строим башню из кубиков: «Сначала ты ставишь кубик, потом я». Для такой игры подойдут даже популярные «поп-ит» (в народе – «пупырки»): «Сначала я нажимаю на пузырик, потом ты». Смысл в том, чтобы малыш умел выжидать, контролировать свою неуемную энергию и импульсивность. Это пригодиться ему для дальнейшего построения диалога.


Раскладывайте по коробочкам

Важный момент для развития мышления и анализа – умение классифицировать, различать и объединять предметы.
Предложите ребенку сложить красные детальки от конструктора в одну коробочку, а синие – в другую; носочки в верхний ящик, а футболки – в нижний. Классифицировать и раскладывать по «кучкам» можно все что угодно – от цветных макарон в тарелке до камушков в песочнице. Такие игры лишь на первый взгляд кажутся скучными и однообразными: они запускают сложный процесс выбора в голове у малыша, учат концентрироваться, понимать и четко выполнять задачи.


Создавайте препятствия и учите их преодолевать

Все это называется страшным словом «проприоцепция», что в переводе на простой язык означает – ощущение своего тела в пространстве, умение им владеть. Когда малыш пытается подвинуть стул, залезть на диван, дотянуться до игрушки, поднять что-то тяжелое, он запускает важнейшие нервные процессы. Информация от основных мышц по нервным волокнам поступает в мозг, активируя теменные доли. Именно там по соседству находится и «зона Брока», которая отвечает за произношение слов. Так, активируя один участок мозга, мы воздействуем и на соседний. А потом не стоит ограждать кроху от сложных препятствий: чем больше их он научится преодолевать, тем скорее заговорит.

Главное преимущество игр, развивающих проприоцепцию,- они невероятно простые и веселые. Завалите малыша легкими подушками или накройте тонким одеялом и научите выбираться, поставьте на пути ногу и предложите через нее перелезть, тискайте, щекочите, ловите и говорите, что не отпустите его,- и вы удивитесь, какими ловким и подвижным может стать ваш кроха за пару месяцев таких веселых тренировок.

Еще одно дополнительное преимущество – у детей с хорошо развитым ощущением своего тела намного лучше  обстоят дела с тактильностью. Если ваш малыш брезглив, не любит, когда руки или рот испачкались, не дает гладить себя по голове, попробуйте уделить чуть больше внимания проприоцепции.


И последнее. Не паникуйте!

Прислушайтесь к этому совету, дорогие родители. Обращаться к специалистам и тем более применять медикаментозную терапию нужно только в случае серьезных отклонений в развитии. Принимать решения и назначать лечение (даже БАД и витамины!) должен невролог или нейропсихолог.
Если же вы видите, что описанные предвестники речи у вашего ребенка есть, продолжайте заниматься, и в скором времени вы будете просить своего маленького болтуна хоть чуточку помолчать.


 

Категория: Интересные статьи | Добавил: Истоки
Просмотров: 65 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar