Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи |
КАК РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ
08.04.2021, 19:22 | |
Ребенка необходимо ознакомить: - с размерами предметов; - с параметрами предметов – высота, ширина, длина (толщина). Например, лежащий кирпичик имеет длину, ширину и толщину. Вначале сравниваются два однотипных предмета. Например - куклы. Затем – два различных (как правило, сравниваются предметы из одного множества, например: кружка и чашка, круг и квадрат). По возрастными нормам ребенок к 3 годам должен различать и называть три размера: большой, маленький и средний (методом исключения) . 1 этап – ознакомление с большим и маленьким размерами 1. Сравниваются предметы: бытовые - посуда, мебель, одежда и т. д., игрушки - машинки, куклы, кубики и т. д. 2. Работа с картинками. !!! Дети с трудом воспринимают размеры предметов, изображаемых на картинках. Чтобы решить эту проблему, можно вырезать картинки по контуру и сравнить их путем наложения друг на друга. При формировании у ребенка представления о размере кроме зрения необходимо привлекать слух и моторные ощущения. Например, при описании маленького предмета надо называть его размер высоким голосом и складывать руки лодочкой. При ознакомлении с большим предметом размер подчеркивается низким голосом и разведением рук. 2 этап - закрепление Сравнение двух объектов Ребенку предлагаются как объемные предметы, так и плоскостные. При этом используются следующие приемы: Прием наложения Им пользуются при сравнении плоских предметов (например, для сравнения картинок - «выпиловок» или колечек от пирамидок). Выступающая часть говорит о том, что этот объект больше другого. Прием прикладывания с уравниванием предметов по одной линии С помощью этого приема сравнивают объемные предметы, при этом их обязательно выравнивают по низу, а размер определяют, ориентируясь на высоту предметов (то, что выше, то и больше). Но ребенку сообщается только размер (какой предмет большой, а какой - маленький). Прием вкладывания - при сравнении разборных матрешек, яичек, коробочек, ведер и других вкладывающихся один в другой предметов. Отрабатываются следующие действия по инструкции: «возьми - поставь», «открой - закрой», «вложи - достань». Эти действия являются опорными. Соотнесение объектов по размеру и установление определенной зависимости С ориентиром на определенный размер предмета – «маленький - большой» Например:
- «Капельки и тучки» (разложи капельки под тучками по размеру), С ориентиром на размер определенного предмета – «такой же – не такой» Например: - пазл «Рыбки» (найди домик для рыбки), - игра «Разложи кружочки». При этом - матрешки, яички собираются по принципу «Найди самый маленький предмет», а ведерки, коробочки, пирамидки - по принципу «Найди самый большой предмет». Проверка - проводится в виде теста. Используются четыре пары картинок с изображенными на них разновеликими зайками, мишками, куклами и кисками. Картинки выкладываются парами, и ребенку предлагают выбрать предмет определенного размера (большого или маленького) из двух предложенных: - задание «Посмотри на картинки и покажи (дай) маленького (большого) зайку (мишку, куклу, киску)» Во время тестирования предлагаемые картинки меняют местами так, чтобы не было закономерности в их расположении. Ребенку даются две попытки. Если с первого раза он ответил правильно, то считается, что данным материалом ребенок владеет. Если была хотя бы одна ошибка, то результат определяется по второй попытке (без ошибок - положительный результат, при наличии одной и более ошибок - результат отрицательный). | |
Просмотров: 436 | Загрузок: 0
Спасибо!
+5
|
Всего комментариев: 0 | |