Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

Немного о пальчиковой гимнастике
07.04.2020, 08:26

Немного о пальчиковой гимнастике


 

Почему у некоторых детей легко развивается речь,

они без труда осваивают рисование,
а впоследствии и письмо,

в то время как другие малыши
часами трудятся над тетрадками
и у них не выходит ничего путного?


Конечно, для правильного развития ребенка важны и методики занятий и учебный материал и то, с какого возраста родители начали с ним заниматься.

Но не менее важны и сопутствующие игры, простейшие, казалось бы, не несущие в себе особой смысловой нагрузки, но такие эффективные для правильного развития.

Одним из таких важных сопутствующих игровых направлений является пальчиковая гимнастика.

 



Начинать пальчиковую гимнастику нужно с рождения.


Сначала мама координирует все движения пальчиков ребенка, а впоследствии ребенок, узнавая голосовые сигналы, реагирует на них правильными движениями.

Преимуществом данного вида занятий является то,
что выполнять гимнастику можно в любом месте и в любом положении.


Можно развлекать этими упражнениями ребенка в транспорте или в очереди к врачу, можно совмещать гимнастику ребенка со своей деятельностью.


 

Фигуры из теней


Еще одним подвидом пальчиковой гимнастики, который можно использовать перед сном, это фигуры из теней.

В свете ночника создавайте тени на стене, используя пальцы рук. Попутно придумывайте историю, которую Вы воспроизводите в театре теней. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, он должен помогать устраивать представления, выдумывать героев и конструировать их тени из собственных пальчиков. Такая игра поможет развить фантазию ребенка, что впоследствии скажется на его творческой деятельности.

Важно не заставлять ребенка выполнять какие-либо упражнения. Ведь это всего лишь игра и ребенок сам решает, вступать в игру или нет. Пусть он играет тогда, когда ему этого хочется. Занятия, вызывающие восторг малыша, намного более плодотворны, чем даже самые эффективные уроки по расписанию.
 

Последовательность разучивания игр с детьми

 

  1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам, сопровождая ее стихами.

  2. Взрослый показывает игру, говорит стихи, при этом манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

  3. Взрослый и ребенок стараюися выполнить движения игры одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст стихов.

  4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

  5. Ребенок пытается самостоятельно выполнить движения и сказать слова (которые может), а взрослый подсказывет и помогает.

 

     Все выполнения пальчиковых и ручных упражнений с детьми раннего (и не только!) возраста условно можно разделить на следующие группы:
 

1. Упражнения выполняются одним пальчиком или всей ладошкой, и учат ребенка последовательно то напрягать, то расслаблять мышцы и развивают умение некоторое время сохранять нужное положение одного или нескольких пальчиков. Здесь ребенок просто повторяет движения взрослого. К примеру, разучивание жестов "позови", "покажи", "погрози пальчиком", "посоли" и т.д. 

2. Упражнения, которые учат действиям со всеми пальчиками поочередно.  Эти упражнения заставляют последовательно сгибать и разгибать пальцы рук, идет освоение нескольких движений и у ребенка постепенно развивается умение переключаться с одного движения на другое.  

3. Движения для пальчиков становятся более осмысленными, начинают отражать смысл и сюжет потешек или стихов. Совершенствуется координация движений двумя руками или во схеме "большой палец - остальные пальцы". Развивается точная координация движений.
 
    
Можно научить ребеночка с помощью пальчиков изображать различные предметы: смотреть в "бинокль" из пальчиков, говорить в "рупор", резать "ножницами". А также изображать зверюшек:зайчика, козу рогатую, котенка, птичку порхающую, изобразить, как кошка выпускает коготки.
    
Можно также познакомить детишек с таким видом пальчикового театра, как теневой театр, где сюжет строится на поведении силуэтов, отбрасываемых на стену ярким светом. В этом случае с помощью пальчиков-актеров складываются нужные фигуры, создающие облики героев сказки.  Для этого нужна настольная лампа, которая будет отбрасывать свои лучи на стену, которая в свою очередь послужит экраном. Исполнители-актеры размещаются между лампой и стеной с одной стороны от лампы, а зрители - с другой стороны. Рассказывать сказки и показывать их действие будут руки взрослого, а со временем и ребенка (ближе к 3 годам).




Статья подготовлена методистом, учителем-дефектологом Трефиловой Ю.А.

Список используемой литературы:
http://godovastik.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej/
http://agulife.ru/community/secondyear/103778/
http://badada.ru/igraem-vmeste/palchikovye-igry-dlya-malyshej/
http://www.nanya.ru


Категория: Интересные статьи | Добавил: Истоки
Просмотров: 273 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar