Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

Пять полезных занятий для мелкой моторики
23.11.2016, 20:29
Она только называется мелкой, а польза от неё для ребёнка– самая что ни на есть большая. Не жалейте времени на эти полезные игры.

Наши мамы и бабушки не знали о том, что развитие мелкой моторики способствует формированию интеллекта и речи в частности. Но, тем не менее, исправно играли с нами в «Ладушки» и «Сороку-ворону» — а это, между прочим, одно из лучших упражнений для стимуляции координации пальцев. Но кроме «Сороки-вороны» есть ещё несколько занятий, которые помогут вашему малышу развить мелкую моторику.

Ручная работа

Область мелкой моторики охватывает разнообразные движения: от простых действий (захват игрушки, умение держать ложку) до сложных (рисование, письмо). Когда ребёнку исполняется 3-4 месяца, он начинает разглядывать свои ручки, тянет их в рот – учится ими управлять. Сначала он берёт предметы всей ладонью, а потом и двумя пальцами – большим и указательным. По мере развития нервной системы малыш учится более трудоёмким вещам – держать карандаш, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Чем раньше маленький человек овладеет такой «ювелирной работой», тем лучше будет стимулироваться речевой центр. Предлагаем вам пять занятий, которые отлично развивают мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика

Это самый простой способ, который ещё и учит детей слушать и понимать содержание потешек, повышает речевую активность. Пальчиковой гимнастикой можно заняться где угодно – в очереди к врачу, в поездке, а ещё с ее помощью легко переключить внимание ребёнка, когда он устал и капризничает.

«Помощники»

Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладоней по столу).
Мы морковку трём, трём (кулаком одной руки «тереть» ладонь другой).
Мы капусту солим, солим (щепоткой пальцев имитировать подсаливание).
Мы капусту жмём, жмём (с силой сжимать и разжимать кулаки).

«Этот пальчик»

Это пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш (все пальчики загибать поочередно в кулак)

«Человечки»

Указательные и средние пальцы «бегают» по столу со словами: «Побежали вдоль реки дети наперегонки».

Разрывание бумаги

Упражнение подойдет даже самым маленьким детям, начиная с семимесячного возраста. Дайте ребёнку листы мягкой бумаги, для лучшего эффекта выбирайте разную фактуру – гладкую, бархатную, гофрированную. Малыш с удовольствием будет рассматривать её, мять и рвать. И удовольствие, и польза! Детей после года научите аккуратно перелистывать страницы – это тоже тренировка пальчиков.

Шнуровка, застёгивание и расстёгивание

Для этого занятия не нужно ни дополнительных игрушек, ни специально выделенного времени. Одеваете ребёнка на прогулку – покажите ему, как застёгивать и расстёгивать молнию на куртке, как завязывать шнурки. Конечно, сразу малыш не сможет овладеть этим довольно непростым делом, но, во-первых, потренирует моторику, а во-вторых, со временем отточит навык и научится самостоятельно одеваться.

Лепка

Универсальный способ, подходит для детей разного возраста. Материалы сгодятся любые – и пластилин, и глина, и кинетический песок, и даже тесто. Собрались испечь пирог? Привлеките маленького помощника! Детям очень нравится месить и раскатывать тесто.

Игры с матрёшками и пирамидками

Запаситесь деревянными или пластмассовыми матрёшками, пирамидками, коробками разных размеров, разложите все это на столе. Внимательно рассмотрите игрушки с ребёнком, покажите ему, как открываются матрёшки, как их можно разобрать и закрыть. Затем предложите малышу самостоятельно собрать пирамидку (для начала всего 3-4 кольца), разобрать матрешку, составить из кубиков башню.

При наличии фантазии организовать игры для развития моторики совсем просто – можно использовать спички и палочки от мороженого (составлять фигуры – квадрат, ромб, прямоугольник), рвать бумагу и мастерить из нее аппликации, во время купания вручить малышу большую кисть и разрешить «покрасить» водой стену в ванной. 

Но не забывайте об одном важном правиле: занятие должно приносить удовольствие! Если вы станете заставлять ребенка лепить, в то время как ему хочется поиграть с конструктором, то пользы это не принесет. И не перегружайте малыша – много не значит хорошо! Кроме того, ошибочно надеяться на моментальный результат: только систематические занятия будут эффективны.
Методист Коблова Г.А.


Категория: Интересные статьи | Добавил: Истоки
Просмотров: 333 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar