Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

Правила разговора с ребёнком, который не хочет помогать
20.11.2016, 17:22
Правила разговора с ребёнком, который не хочет помогать
Не угрожайте. Не говорите: «Не делай вид, что ты меня не слышишь. Иди сюда и помоги, а не то проведешь остаток дня в своей комнате». Не пытайтесь мотивировать ребенка требованием подчиниться. Этот путь не позволит воспитать в ребенке сочувствие и внимательность к людям — истинные мотивы, заставляющие человека помогать другим. Вместо этого похвалите. Скажите: «Мне действительно нужна твоя помощь, так как у тебя всегда очень хорошо получается мне помогать». Говоря ребенку, что нуждаетесь в его помощи, вы подчеркиваете то обстоятельство, что он — важный член семьи.
Не пытайтесь вызвать чувство вины Не говорите: «Что с тобой? Я целыми днями только на тебя и работаю, а ты не хочешь и пошевелиться, чтобы мне помочь». Подобная резкая реакция снижает самооценку ребенка, лишает его права на ошибку. В итоге страдают ваши отношения. Намек на ущербность вызовет у ребенка ошибочное ощущение, что в вашем восприятии он и его поведение неразделимы. Вместо этого стимулируйте обратную связь. Спросите: «Скажи, о чем ты думаешь, когда я прошу тебя принести подгузник для твоего младшего братика?» Уважительное обращение к ребенку поможет разобраться в его поведении, определиться с направлением дальнейших действий. Кроме того, ребенок будет приобретать полезный навык выражения своих мыслей и чувств. Не злитесь. Не говорите: «То, что ты игнорируешь мои просьбы, выводит меня из себя. Быстро иди сюда и помоги мне!» Обращенные к ребенку слова о том, что он вас злит, снижает его способность проявлять сочувствие и заставляет думать, что его поведение определяет ваши эмоции. Это не может не пугать ребенка. В действительности только вы сами способны контролировать собственные чувства. Вместо этого предложите сделку. Скажите: «Когда принесешь подгузник, мы сможем почитать книгу, которую ты просил тебе почитать». Подумайте, как можете помочь ребенку в исполнении его желания, и используйте найденную возможность для его мотивации к сотрудничеству. Не пугайте. Не говорите: «Думаю, мне придется пойти поискать другого мальчика, который поможет мне и твоему братику». Не пытайтесь мотивировать ребенка через страх! Намек на то, что вы можете его бросить, не научит ребенка откликаться на просьбу о помощи. Он лишь научит его тому, что ваша любовь не безусловна, что любовь эта приходит и уходит в зависимости от его поведения. Ребенок может предпочесть сотрудничество, но лишь с расчетом удержать вашу любовь, а не из сочувствия к вам и к своему братику. Кроме того, он усвоит опасный и ошибочный урок: он и его поступки — одно и то же. Вместо этого похвалите. Скажите: «Спасибо за помощь. Не знаю, что бы я без тебя делал». Обращенные к ребенку слова о том, что вы от него зависите, вызовут у него желание сотрудничать. Для ребенка любовь и похвала — понятия синонимичные.

статья составлена с использованием материалов с сайта https://ok.ru/danilovalena
педагог-психолог; учитель-логопед
Екатерина Евгеньевна Быкова
 
 

Категория: Интересные статьи | Добавил: Истоки
Просмотров: 349 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar