Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи |
Рассеянный или слишком внимательный
14.03.2015, 11:37 | |||
Представьте себе такую ситуацию: вы говорите ребенку, что он должен раздеться и лечь в постель. Через пятнадцать минут вы обнаруживаете, что он (по-прежнему полностью одетый) сидит на полу перед книжным шкафом и увлеченно рассматривает картинки в книжке.
Чего делать нельзя Свойство ребёнка пропускать мимо ушей все просьбы, постоянно отвлекаться от «заданного курса» на что-то постороннее обычно определяют как рассеянность. Поэтому ребенка «воспитывают»: одёргивают, повышают голос, раз за разом, все более настойчиво, повторяя обращение» к нему требование. Его упрекают в том, что он слишком невнимателен, призывают к тому, чтобы он «исправился», «перестал считать ворон» и т.д. На самом деле он всматривается в окружающий мир слишком пристально, замечая гораздо больше других детей и взрослых. Когда вы идете по улице в компании с таким «наблюдателем», путь, который обычно занимает десять минут, может растянуться и на час, и на полтора. Дитятко плетется нога за ногу, рассматривая трещины на асфальте или проезжающие машины. А если при этом боковым зрением ребенок заметит взлетевшую ворону, он просто развернется и пойдет в обратную сторону - вслед за интересной птицей. И так далее, и тому подобное... Что же делать? Будьте внимательны к ребенку! Не давайте ему плыть по течению, ибо он будет плыть очень долго и приплывет совсем не туда. Прежде всего, вы сами должны сконцентрироваться на той задаче, которую ставите перед ребенком. Например, вам нужно уложить его в постель: выключите телевизор, телефоны и компьютер. Если, пробегая мимо занятого чем - то ребенка, вы скороговоркой потребуете «Убери игрушки, почисти зубы, переоденься и ложись!», будьте уверены — он не сделает НИЧЕГО из этого списка. Начав с уборки игрушек, он здесь и остановится: обнаружит много давно забытых в ящике вещиц, обратит внимание на кубики, в которые давно не играл, заинтересуется постройкой нового моста... Дети (и многие взрослые тоже!) слышат то, что хотят слышать — то, что их привлекает, то, что им интересно . Если вы Самым Ужасным Голосом рявкнете «Немедленно собери с пола эту свалку!», будьте уверены, внимание вашего чада останется прикованным к более интересным и приятным вещам: к морозным узорам на стекле, к телевизионной рекламе, к исследованию сокровищу таящихся в его собственном носу... А вот предложение «поиграть в эвакуатор, который увезет все эти машинки на стоянку», имеет шанс быть услышанным. Эта рекомендация — заинтересовать—относится ко всем детям. Но когда речь идет о «внимательно-рассеянном» карапузе, вам придется довольно долго экспериментировать, прежде чем вы выясните, каким именно образом лучше всего удается привлечь его внимание. Обращаясь к таким малышам, нужно обязательно поддерживать контакт «глаза в глаза». Для них можно нарисовать яркие и простые, с точки зрения сюжета, картинки, подсказывающие нужную последовательность действий. Некоторые дети лучше всего реагируют на прикосновения. Попробуйте дотронуться до его плеча или погладить по голове — и вы тут же окажетесь в фокусе его внимания. | |||
Просмотров: 448 | Загрузок: 0
Спасибо!
+8
|
Всего комментариев: 0 | |