Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

Рассеянный или слишком внимательный
14.03.2015, 11:37
 Представьте себе такую ситуацию: вы говорите ребенку, что он должен раздеться и лечь в постель. Через пятнадцать минут вы обнаруживаете, что он (по-прежнему полностью одетый) сидит на полу перед книжным шкафом и увлеченно рассматривает картинки в книжке.
    У вас складывается удручающее впечатление, что ребенок совершенно неуправляем. Он не только не слушается, но, кажется, часто просто не слышит того, что вы ему говорите. Каждое элементарное действие - одеться и раздеться, помыть руки, сесть за стол, лечь в кровать - требует многократных просьб, приказов и напоминаний, бесконечных уси­лий с вашей стороны.
 

Чего делать нельзя
     Свойство ребёнка пропускать мимо ушей все просьбы, постоянно отвлекаться от «заданного кур­са» на что-то постороннее обычно определяют как рассеянность. Поэтому ребенка «воспитывают»: одёргивают, повышают голос, раз за разом, все более настойчиво, повторяя обращение» к нему требо­вание. Его упрекают в том, что он слишком невни­мателен, призывают к тому, чтобы он «исправился», «перестал считать ворон» и т.д.                                                                                               
  На самом деле он всматривается в окружающий мир слишком пристально, замечая гораздо больше других детей и взрослых.
        Когда вы идете по улице в компании с таким «на­блюдателем», путь, который обычно занимает де­сять минут, может растянуться и на час, и на пол­тора.                                                                        
         Дитятко плетется нога за ногу, рассматривая трещины на асфальте или проезжающие машины. А если при этом боковым зрением ребенок заметит взлетевшую ворону, он просто развернется и пой­дет в обратную сторону - вслед за интересной пти­цей.
         И так далее, и тому подобное...
Что же делать?
        Будьте внимательны к ребенку! Не давайте ему плыть по течению, ибо он будет плыть очень долго и приплывет совсем не туда. Прежде всего, вы сами должны сконцентрироваться на той задаче, ко­торую ставите перед ребенком. Например, вам нужно уложить его в постель: выключите телеви­зор, телефоны и компьютер. Если, пробегая мимо занятого чем - то ребенка, вы скороговоркой потребуете «Убери игрушки, почисти зубы, переоденься и ложись!», будьте уверены — он не сделает НИЧЕГО из этого списка. Начав с уборки игру­шек, он здесь и остановится: обнаружит много дав­но забытых в ящике вещиц, обратит внимание на кубики, в которые давно не играл, заинтересуется постройкой нового моста...                  
     Дети (и многие взрослые тоже!) слышат то, что хотят слышать — то, что их привлекает, то, что им интересно .       
     Если вы Самым Ужасным Голосом рявкнете «Немедленно собери с пола эту свалку!», будьте уверены, внимание вашего чада останется прикованным к более интересным и приятным ве­щам: к морозным узорам на стекле, к телевизионной рекламе, к исследованию сокровищу таящихся в его собственном носу... А вот предложение «по­играть в эвакуатор, который увезет все эти машинки на стоянку», имеет шанс быть услышанным.
       Эта рекомендация — заинтересовать—относится ко всем детям. Но когда речь идет о «внимательно-рассеянном» карапузе, вам придется довольно долго экспериментировать, прежде чем вы выясните, каким именно образом лучше всего удается привлечь его вни­мание. Обращаясь к таким малышам, нужно обяза­тельно поддерживать контакт «глаза в глаза». Для них можно нарисовать яркие и простые, с точки зрения сюжета, картинки, подсказывающие нужную после­довательность действий. Некоторые дети лучше всего реагируют на прикосновения. Попробуйте дотронуть­ся до его плеча или погладить по голове — и вы тут же окажетесь в фокусе его внимания.

Категория: Интересные статьи | Добавил: Истоки
Просмотров: 448 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar