Среда    20.09.2017    04:55  

Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

Развитие навыков рисования у детей раннего возраста
16.01.2017, 18:06

Развитие навыков рисования

у детей раннего возраста

 




 

       Ранний возраст – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека. Рисование один из любимых видов детской деятельности. Дети 2-х – 3-х лет более открыты и готовы к познанию, а рисование поможет малышу развивать фантазию, научит разным приёмам работы с материалами, главное чтоб процесс увлекал ребёнка и вас.

       Желательно что бы на занятиях дети сидели за столами только во время непосредственно рисования. Рассказ воспитателя они могут слушать сидя на ковре. А вот рассматривать иллюстрации и предметы, стоя вокруг стола или мольберта.

      Мы обычно включаем элементы игры, т.к. игра считается ведущей деятельностью дошкольника, и каждый взрослый знает, какую радость она доставляет детям, а также вызывает скрытые возможности детей. Но мы на занятиях лишь эпизодически соприкасаемся с игрой, т.к. нам надо создать игровую мотивацию (обычно появляется персонаж в сопровождении рассказа воспитателя, за чем и почему ему необходимы предметы, которые сегодня  планируется рисовать ( например  травка для зайчат, лесенка для котёнка) и что сами персонажи с этим не справятся, но мы обязательно должны спросить хотят ли дети выполнить просьбу, получив утвердительный ответ, только тогда переходим к постановке учебной задачи.

 

При обучении детей рисованию используем следующие методы и приёмы:

 

* Рисование в воздухе – при помощи прямого указательного пальца или сухой кисти, можно на любой гладкой поверхности, столе – это поможет ребёнку ощутить  правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне.
 

* Совместное рисование – вкладываем карандаш или кисточку в ручку ребёнка, берём её в свою и водим по бумаге создавая изображение, но одновременно комментируем рисунок ( это капает дождик, лучики для солнышка) – это позволяет научить ребёнка правильно держать карандаш, набирать на кисть достаточное количество краски, изображать различные линии.
 

* Дорисовывание деталей – процесс завершения ребёнком рисунка (взрослый рисует круг, а ребёнок – лучики; взрослый – тучу, а ребёнок – дождь) – это позволяет рисовать определённые линии, фигуры.
 

* Самостоятельное рисование – создание ребёнком рисунка по заданному взрослым сюжету или собственному желанию. Мы используем этот метод, когда у ребёнка уже  есть определённые навыки – для их закрепления. (Предлагаем рисунки – разносторонние.)
 

* Используем также приём рисования ладошкой, пальчиками, штампами, ушными палочками, трубочками и т.п….

     

Во время прогулок малыши  рисуют на земле, снеге. Можно индивидуально. Обязательно, предлагайте детям наблюдать, как кружат листики, снег в воздухе, какая травка растёт на газоне, как капают капли дождя …

 

Этапы обучения детей 2-3 лет рисованию:

(примерная тематика занятий)


1 этап: точки

- что за палочки такие, накормим курочку зёрнышками - карандаш, восковой мелок,  зёрнышки на тарелочке мышке – ушными палочками, краска, осенний листопад – краски, ягодки для птичек – пальчиками.


2 этап: штрихи

- травка для зайчат – фломастеры, карандаши; дождик, дождик кап-кап-кап – краска, кистью; выпал первый снежок; иголки у ёжика, ножки у сороконожки.


3 этап: вертикальные линии

- шарики воздушные ветерку послушные, лучики для солнышка, ленточки весят; заборчик для козлят, дорожка для поезда - дорисовывание


4 этап: горизонтальные линии

- дорожка для зверят, лесенка для котёнка(дорисовывание);


5 этап: замкнутые округлые формы

- разноцветные клубочки, мячи, бусы на нитке, колобок, снеговик, берлога для медведя


6 этап: волнистые линии

- море - кораблик (аппликация), рыбки плавают в воде, узор на платье кукле, дорожки


7 этап: рисование замкнутых 4х угольных фигур

- окошки в домике, поезд – вагончики, домик для собачки

 

Наши советы

  • Содержание иллюстрации должно быть понятно и интересно детям.

  • Если мы оказываем помощь, какому - то персонажу из художественного  произведения (сказки) то надо что бы каждый ребёнок был знаком с этим произведением.

  • Не критикуйте работу маленького ребёнка: он рисует, как может, но рисует с душой, если вы будете постоянно критиковать, малыш может вообще отказаться от этого занятия.

  • Будет лучше если «сам персонаж» скажет детям например: здесь мало травки моим зайчатам не хватит, или лесенка не прочная , соедини перекладины, а то я упаду (котёнок).

  • Поощряйте нестандартные решения образов или приёмы работы. Пусть малыш понимает, что главное это его фантазия ( например: когда учимся рисовать круги, можно показать свой круг и сказать «Я нарисовала шарик, а ты что нарисовал? Что это у тебя круглое?»

  • Рассматривайте работы детей. Восхищайтесь, хвалите, что бы малыши захотели рисовать ещё. Обыгрывайте готовые рисунки, можно использовать стихи, загадки.

  • Научите кроху приёмам работы с разными материалами и его мир станет ярким, как краски которыми он рисует.



Источник материала - статья С.Г.Шерстневой на сайте http://nsportal.ru

Материал подготовлен учителем-дефектологом Трефиловой Ю.А.


 

Категория: Интересные статьи | Добавил: Истоки | Теги: рисование
Просмотров: 114 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar