РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
у ребенка от года до двух лет
Ребенку нужно научиться:
- Ударять кубиками по столу. Это упражнение учит малыша согласовывать движения рук, развивать координацию «глаз – рука».
- Рисовать каракули. В начале обучения используйте для рисования фломастеры, а не карандаши. Рисовать фломастерами легче, чем карандашом, поскольку на него не нужно сильно нажимать. Кроме того, сначала ребенок может удерживать фломастер не пальцами, а всей ладонью (ладонный захват). Ребенка, который уже умеет проводить линии на бумаге, можно обучать рисованию каракуль, коротких штрихов, прямым вертикальным линиям. Он может рисовать фломастерами, восковыми мелками или красками. По-прежнему неважно, как ребенок держит фломастер или кисточку – ладошкой или только пальцами. Важно. Чтобы ребенку было интересно задание.
- Вставлять колышки в отверстия доски. Это упражнение развивает координацию «глаз – рука», формирует представления о величине предметов.
- Показывать несколько частей тела на кукле или персонажах в книжке. Если малыш уже умеет ориентироваться в схеме собственного тела, нужно научить его различать части тела и лица на кукле и на картинке.
- Барабанить двумя палочками. Это упражнение развивает координацию движений рук и чувство ритма.
- Узнавать окружающие предметы на картинке. А также подбирать парные изображения этих предметов.
- Вставлять вкладывающиеся стаканчики друг в друга - для формирования представлений о размерах предметов, понимания смысла слов «большой, поменьше, маленький».
- Понимать значения слов «один», «много». Это упражнение знакомит малыша с первыми представлениями о количестве
Методист Коблова Г.А. |