Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи

«ЖИЛИ – БЫЛИ» - ФАНТАЗИИ И СКАЗКИ …
14.06.2021, 19:33

 
Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием.
Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все мы знаем, с каким интересом ребенок рассматривает картинки в книге, слушает рассказ взрослого, пытается сочинять сам.
Педагоги с удовольствием используют сказку как одну из форм коррекционной работы с детьми, наиболее эффективной в раннем возрасте.
Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны.

Образы зайчиков и мишек прочно входят в жизнь малыша. Однако игры-действия с ними ограничены, требуют постоянной "подпитки" новыми знаниями и впечатлениями.
Недаром русские народные сказки часто главными персонажами представляют животных, которым приписываются черты характера людей.
Взрослые охотно читают сказки, дополняют их элементами собственного сочинения, формируя у детей элементы образного мышления, расширяя представление об окружающем.
 Постепенно ребенок сам включается в чтение сказок:
  • вначале рассматривает картинки,
  • затем пытается звукоподражаниями назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки,
  • договаривает конец знакомой фразы,
  • и, наконец, пересказывает сказку.
 
Позднее малыши способны сравнивать несколько сказок, давать характеристику героям, замечать изменения в сюжетной линии.
 
Именно эти этапы познания ребенком сказочного мира с опорой на его жизненный опыт используют в своей работе педагоги и логопеды.
Для детей раннего возраста логопед сначала сам рассказывает знакомые сказки, прося ребенка лишь звукоподражаниями сопровождать свой рассказ.
 
Для лучшего запоминания и произнесения слов логопед использует различные приемы, помогающие неговорящему ребенку больше действовать и меньше говорить:
  • настольный театр,
  • куклу бибабо,
  • различные настольно-печатные пособия.
 
Логопед просит ребенка воссоздать знакомую для него сюжетную линию сказки с помощью фигурок персонажей, поддерживая высокий положительный эмоциональный фон игры-сказки.
 
Перевоплощаясь в сказочных героев, ребенок принимает на себя их роль. 
 

Категория: Интересные статьи | Добавил: Истоки
Просмотров: 352 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar