Среда    22.11.2017    23:20  

Главная » Файлы » Для родителей » Возрастные показатели развития ребёнка

Возрастные показатели малыша в возрасте 1 год 10 мес.- 2 года
04.04.2016, 13:37

Возрастные показатели малыша

в возрасте 1 год 10 мес. - 2 года

(составлено К.Л.Печорой и Г.В.Пантюхиной)

 
 


1. Понимание речи

 

Понимание несложного рассказа взрослого без показа о событиях, имеющихся в опыте ребенка

 
материал Специально подготовленный рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку
методика
  • ситуация, специально подготовленная
  • ребенок может быть в группе с другими детьми (2—3), которые сидят полукругом
  • взрослый сидит против них и рассказывает им сначала первую часть рассказа, после чего задает им первые 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие 2 вопроса
  • рассказ может быть следующего типа: “Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальтишко, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу (первая часть рассказа). На улице детки гуляют. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу —ав-ав! Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: “Не бойся, Машенька, собачка не кусается”,— и собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть (вторая часть рассказа)”. После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: “Кто пошел на улицу гулять?”, “Что Машенька надела?”. “Кто испугал Машу на улице?", “А что тетя сказала Маше?”
помощь ребенку
  • если ребенок затрудняется ответить, можно задать дополнительные вопросы, относящиеся к отдельным персонажам картины: “Что мальчик делает?”, “Что лошадка делает?” и т.д.
оценка выполнено - отвечает на вопросы взрослого
не выполнено – не понимает рассказ, не отвечает на вопросы
 



Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами «у», «с»

 
материал Шарик, скат, коробка с крышкой
методика
  • ребенка просят прокатить шарик с горки, со стола, положить шарик у коробки
оценка выполнено – правильно выполняет поручения
не выполнено – не понимает предложно-падежные конструкции, не выполняет поручения
 



Понимание единственного и множественного числа глагола (2 года)

 
материал Картинки: мальчик строит, дети строят; девочка рисует, дети рисуют; девочка ест, дети едят
методика
  • ребенку предлагают показать, где «строит», а где «строят» и т.д.
оценка выполнено – из 3 пар картинок правильно показывает 2 – 3 пары
не выполнено – не показывает, не понимает.
 
 

2. Слуховое внимание и фонематический слух: различение высоты голоса (2 года)

 
материал Набор игрушек: ширма, 2 медведя (большой и маленький), 2 собаки (большая и маленькая), 2 кошки (большая и маленькая)
методика
  • Ребенку предлагают поиграть в игру «Тихо – громко»
оценка выполнено – различает высоту голоса;
не выполнено
 
 
 

3. Активная речь

 

При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения
 
методика
  • ситуация естественная(во время игры, режимных процессов, при общении со взрослым)
оценка выполнено – общается со взрослым посредством речи (двух- и трехсловными предложениями)
образцы трехсловных предложений _______________________________________________________________
характер аграмматизма ________________________________________________________________________
не выполнено – не общается со взрослым двух- и трехсловными предложениями
 
 
 



Употоребление винительного падежа (2 года)



Употребление предложного падежа (2 года)



Употребление слов с суффиксом уменьшительности (2 года)



Практическое употребление именительного падежа мн.числа существительных с окончаниями «-ы», «-и» (2 года)



Слоговая структура слова:

Слоговая структура слова - употребление трехсложных слов без стечения согласных (2 года) типа: «машина, малина, собака, молоко»
 


4. Сенсорное развитие


Сенсорное развитие - подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.
 
материал 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета).
методика
  • ситуация, специально подготовленная
  • перед ребенком раскладываются варежки в следующем порядке –
красная, синяя, зеленая, красная, синяя; зеленая.
  • педагог дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти такую же
  • затем порядок меняется: синяя, красная, зе­леная, синяя, красная, зеленая.
  • задание повторяется.
поведение ребенка
  • правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке красную, к синей синюю, к зеленой зеленую.
оценка выполнено – ребенок должен решить одно задание
 
 


5. Игра и действия с предметами


Игра и действия с предметами - воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

 
№ 1.
материал
кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.
методика
  • ситуация, специально подготовленная
  • можно также использовать игру ребенка, если он купает куклу
  • перед ребенком раскладывают игрушки и говорят: “Кукла грязная".
поведение ребенка
  • воспроизводит с куклой ряд последовательных действии: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем
  • все предметы используются по  назначению.
 
№ 2.
методика
  • наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действии: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает ее, лечит куклу — опускает пипетку в баночку, потом прикладывает к носу куклы.
оценка выполнено – если ребенок в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2—3), используя предметы по назначению
 
 


6. Движения


Движения - перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
 
материал 3 - 4 брусочка
методика
  • на расстоянии 20 см кладутся брусочки, ребенку предлагается перешагнуть через них, если ребенок не понимает задания, взрослый может ему показать
поведение ребенка
  • шагает через брусочки чередующимся шагом.
 


7. Навыки


Навыки - частично надевает одежду (ботинки, шапку).
 
методика
  • ситуация естественная (во время одевания на прогулку или после сна)
  • ребенку предлагается самостоятельно надеть ботики, шапку, носки.
поведение ребенка
  • самостоятельно, без помощи взрослого может надеть вышеуказанные предметы.

 


Категория: Возрастные показатели развития ребёнка | Добавил: Истоки
Просмотров: 96 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar