Главная » Файлы » Для родителей » Возрастные показатели развития ребёнка

Возрастные показатели малыша в возрасте 1 год 1 мес.- 1 год 3 мес.
[ Скачать с сервера (16.4 Kb) ] 04.04.2016, 11:54

Возрастные показатели малыша

в возрасте 1 год 1 мес. - 1 год 3 мес.

(составлено К.Л.Печорой и Г.В.Пантюхиной)

 
 

1. Понимание речи


Понимание речи – понимание названия окружающих предметов, действий и движений. Запас понимаемых слов быстро расширяется.
 

Понимание ребенком названий окружающих предметов

 
№ 1.
материал
3 - 4 игрушки, изображающие вид транспорта, животных, предметы обихода, предметы детских игр (машина, часы, мячик, собака)
методика
  • ситуация, специально подготовленная.
  • перед ребенком раскладываются 4 контрольных предмета.
  • на вопрос взрослого: “Где ...?”,— ребенок должен отыскать все предметы.
  • после этого они убираются, ставятся в другом порядке и вновь предлагается их найти.
помощь ребенку
  • если ребенок ошибается или не ищет взглядом называемую игрушку и спрашивает: «Где…?».
  • при отсутствии ответа показывает одну из игрушек и называет ее.
  • можно показать и назвать две игрушки, а затем спрашивать обо всех 4.
поведение ребенка
  • по просьбе взрослого находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы.
оценка выполнено - если ребенок выбирает не менее 3 предметов.
не выполнено – не понимает названия окружающих предметов.
 
№ 2.
материал
предметы одежды, обуви
методика
  • ситуация естественная, при общении с ребенком в группе.
  • ребенку предлагается найти 4 предмета из одежды: штанишки, шапку, ботинки, платье.
помощь ребенку
  • если ребенок не ищет предметы или ошибается, взрослый предлагает вместе поискать их, подводит его к шапке, просит найти ее;
  • если поиска нет, подводит ребенка к платью, затем – к штанишкам.
  • можно найти с ребенком два предмета из четырех;
  • затем раскладывают на видных местах и предлагают ребенку найти их.
поведение ребенка
  • по слову взрослого находит нужные предметы, указывая на них рукой
оценка выполнено - если ребенок находит не менее 3 предметов;
не выполнено – не находит и не понимает названий окружающих предметов.
 

Понимание ребенком действий

материал сюжетная игрушка, тарелка, кроватка.
методика
  • ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается выполнить действия: “Покорми куклу”, “Положи куклу в кроватку”.
помощь ребенку
  • если ребенок не выполняет действия или не может их выполнить, взрослый показывает эти действия, а затем просит ребенка выполнить: «Положи спать куклу», «Дай попить кукле».
поведение ребенка
  • выполняет действия по просьбе взрослого, сам или при помощи взрослого
оценка выполнено - выполняет действия по просьбе взрослого, сам или при помощи взрослого;
не выполнено – не выполняет действия по просьбе взрослого.
 

Ребенок ориентируется в помещении группы

методика
  • ситуация естественная;
  • при проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагается выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбки», «Найди, где часы», «Иди мыть руки».
поведение ребенка
  • выполняет не менее трех поручений взрослого
оценка выполнено – если ребенок решает все три задачи;
не выполнено – не ориентируется в группе.



2. Активная речь


Активная речь: пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.
 
методика
  • ситуация естественная;
  • наблюдение за ребенком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 20 мин.
помощь ребенку
  • если ребенок во время игры не произносит звуков и лепетных слов, взрослый вызывает у него удивление, радость: «Посмотри, вот кукла – ляля, ай! Нет ляли. Поищи,  где ляля. А, вот она!»;
  • после показа взрослый продолжает наблюдение, поддерживая интерес ребенка к игрушкам.
поведение ребенка
  • разнообразно лепечет сам или после игры со взрослым, пользуется облегченными словами («дай, бах, ав-ав, ляля»).
оценка выполнено – употребляет лепетные и облегченные слова (перечислить _______________________
____________________________________________________________________________________)
не выполнено – не лепечет, не пользуется облегченными словами.



3. Сенсорное развитие


Сенсорное развитие – ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.
 
материал Кубы – вкладыши (длина ребра большого куба 10 см, малого – 7 см.)
методика
  • ситуация, специально подготовленная;
  • ребенок сидит за столом;
  • перед ним выкладывают маленький куб из большого;
  • предлагают положить куб обратно (вложить маленький в большой)
поведение ребенка
  • вкладывает маленький куб в большой (при этом он может несколько раз, но не более 3 раз, повторить действие)



4. Игра и действия с предметами


Игра и действия с предметами – воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, строит машину или дом, нанизывает кольца на стержень)
 
№ 1.
материал
Кукла, тарелочка
методика
  • ситуация, специально подготовленная;
  • перед ребенком раскладывают перечисленные предметы и предлагают задание – покормить куклу.
помощь ребенку
  • если ребенок затрудняется, ему можно показать
поведение ребенка
  • подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого
примечание
  • данное задание можно не проверять, если ребенок выполнил его при выявлении понимания речи
 
№ 2.
материал
2 кирпичика, 2 кубика
методика
  • ситуация, специально подготовленная;
  • ребенку предлагается поиграть с кубиками: сделать машину "би-би" или построить дом.
помощь ребенку
  • если ребенок затрудняется, ему можно показать
поведение ребенка
  • самостоятельно или по показу взрослого делает из кирпичика и кубика “машину”, двигает ее, воспроизводя движение машины, или кладет один кубик на другой — строит дом
 
№ 3.
материал
стержень с 4—5 кольцами (одной величины)
методика
  • ребенку предлагается надеть кольца на стержень
поведение ребенка
  • надевает кольца на стержень
оценка выполнено - если ребенок решает все 3 задачи самостоятельно или по показу взрослого
не выполнено – не выполняет действия по просьбе взрослого.



5. Движения


Движения - ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
 
методика выявления
  • ситуации естественная (наблюдение за движениями ребенка во время самостоятельной деятельности).
поведение ребенка
  • выполняет указанные движения
 

6. Навыки


Навыки - самостоятельно ест густую пищу ложкой
 
методика выявления
  • ситуация естественная (процесс кормления)
поведение ребенка
  • самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки;
  • при этом может съесть не до конца, может быть неаккуратным.
 

Категория: Возрастные показатели развития ребёнка | Добавил: Истоки
Просмотров: 588 | Загрузок: 21
Всего комментариев: 0
avatar