Главная » Файлы » Для родителей » Возрастные показатели развития ребёнка

Возрастные показатели малыша в возрасте 1 год 4 мес.- 1 год 6 мес.
04.04.2016, 12:31

Возрастные показатели малыша

в возрасте 1 год 4 мес. - 1 год 6 мес.

(составлено К.Л.Печорой и Г.В.Пантюхиной)




 

1. Понимание речи.

 

Обобщение предметов по существенным признакам в понимаемой речи (в «конфликтной» ситуации)

 
№ 1.
материал
2 однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвету), предмет, сходный с одним из них по этому признаку (например, кошка белая, кошка черная, собака черная) и контр. предмет — кукла
методика
  • ситуация естественная;
  • перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности:
собака черная, кошка черная, кошка бе­лая, кукла;
  • взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу;
  • после этого предметы меняются местами и ребенку предлагается найти их еще раз.
№ 2.
материал
ложка десертная, ложка игрушечная, савок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла
методика выявления
  • та же, что и в первой ситуации
оценка выполнено - находит однородные предметы пo слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную)
не выполнено – не обобщает предметы по существенным признакам в понимании речи.
 
 

Практическое понимание предлогов и предложно-падежных категорий: понимание предлогов: «в», «на»

материал коробка с крышкой, кубик
методика
  • ребенка просят спрятать кубик, положить на коробку, на стол и т.д.
оценка выполнено – правильно выполняет поручения взрослого;
не выполнено – не понимает предложно-падежных инструкций, не выполняет поручения.
 
 


Слуховое внимание и фонематический слух – различает неречевые звуки (1 год 6 мес.)

 
материал набор игрушек: ширма, 2 бубна, 2 колокольчика, 4 деревянные ложки
методика
  • ребенку предлагают поиграть в игру «Угадай, что звучит»
оценка выполнено - правильно выбирает игрушки по их звучанию
не выполнено
 
 

3. Активная речь


Активная речь - малыш пользуется словами, облегченными (например, “би-би”) и произнесенными правильно (“машина”), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности
 
материал 4 предмета (например кукла, зайчик, пету­шок, котенок), мешочек или коробочка, из которой они вынимаются
методика
  • ситуация, специально подготовленная. Взрослый неожиданно вынимает из мешочка предмет и спрашивает: “Кто там?”, “Кто это?”, “Что это?"
поведение ребенка
  • называет предметы правильно (например, “ляля”, “заика”) облегчёнными словами
оценка выполнено – употребляет слова (перечислить ________________________________________________________ )_
не выполнено – не пользуется полными простыми словами.
 
 
 
 

4. Сенсорное развитие


Сенсорное развитие - малыш ориентируется 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).
 
материал 3 шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, 3 призмы, скат (одного цвета и близкие по размеру)
методика
  • ситуация, специально подготовленная;
  • взрослый раскладывает перед ребенком материал  вразнобой;
  • берет кубик, ставит его перед ребенком, называет, предлагает взять еще такие же кубики и построить дом;
помощь ребенку
  • если ребенок затрудняется это сделать по слову, можно ему показать (поставить один кубик на другой), затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание;
  • после этого взрослый берет шарик и скатывает его по желобку, затем предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их так же
поведение ребенка
  • по образцу и слову взрослого выполняет задание, подбирая предметы нужной формы (в первом случае кубики, во втором — шарики).
 
 

5. Игра и действия с предметами


Игра и действия с предметами - отображать в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.
 
№ 1.
материал
кукла, носовой платок
методика
  • ситуация, специально подготовленная;
  • взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит  “У ляли грязный носик. Вот платок”.
поведение ребенка
  • прикладывает носовой платок к носу куклы
 
№ 2.
материал
кукла с волосами, расческа
методика
  • ситуация, специально подготовленная;
  • взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: “Кукла-ляля растрепанная, вот расческа”.
поведение ребенка
  • прикладывает расчёску к волосам  куклы и водит ее по волосам.
оценка выполнено – если ребенок решает обе задачи
не выполнено
 
 
 

6. Движения


Движения - перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.
 
материал 4 брусочка
методика
  • ситуация, специально подготовлен­ная (может быть выявлено и на занятии по гимнастике);
  • на пол на расстоянии друг от друга кладутся брусочки;
  • ребенку предлагается перешагнуть через них;
  • если ребенок не понимает задания, можно ему показать, затем встать перед ребенком и подозвать его к себе.
поведение ребенка
  • перешагивает через брусочки приставным шагом самостоятельно или по показу взрослого.
 

 

7. Навыки


Навыки - самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
 
материал глубокая тарелка с жидкой пищей, десертная ложка
методика я
  • ситуация естественная (во время обеда)
поведение ребенка
  • самостоятельно съедает 3\4 жидкой пищи ложкой, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке)
 
 

Категория: Возрастные показатели развития ребёнка | Добавил: Истоки
Просмотров: 620 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar