Главная » Файлы » Для родителей » Возрастные показатели развития ребёнка

Возрастные показатели малыша в возрасте 1 год 7 мес.- 1 год 9 мес.
04.04.2016, 12:54

Возрастные показатели малыша

в возрасте 1 год 7 мес. - 1 год 9 мес.

(составлено К.Л.Печорой и Г.В.Пантюхиной)

 

 

1. Понимание речи

 

Понимание несложного рассказа по сюжетной картинке, ответы на вопросы взрослого

 
материал изображение знакомых картинок, которые ранее рассматривались со взрослыми:
1) мальчик поит лошадку, 2) дети умываются, 3) дети поливают цветы, 4) дядя чинит машину.
методика
  • ситуация, специально подготовленная;
  • взрослый кладет на стол картины, предлагает ребенку посмотреть на них и спрашивает: “Кто это на картинке?", “Что делают?”
помощь ребенку
  • если ребенок затрудняется ответить, можно задать дополнительные вопросы, относящиеся к отдельным персонажам картины: “Что мальчик делает?”, “Что лошадка делает?” и т.д.
поведение ребенка
  • отвечает на вопросы взрослого сразу, либо с помощью дополнительных вопросов
  • при этом пользуется словами и двухсловными предложениями
оценка выполнено
не выполнено – не понимает несложный рассказ по сюжетной картинке.
 
 


Понимание предложно – падежных конструкций

 
материал коробка с крышкой, кубик
методика
  • ребенка просят спрятать кубик, положить на коробку, на стол и т.д.
оценка выполнено – правильно выполняет поручения взрослого;
не выполнено – не понимает предложно-падежных инструкций, не выполняет поручения.
 
 
 

Понимание единственного и множественного числа существительного (1 год 9 мес.)

 
материал картинки: стол, столы, машина, машины, мяч, мячи, ложка, ложки, шар, шары
методика
  • ребенку предлагают показать, где стол, а где столы и т.д.
оценка выполнено – из 5 пар показывает правильно 4 пары картинок;
не выполнено – не показывает, а хаотично перебирает картинки.
 
 


Понимание слов-действий, выраженных категорией возвратности глагола (1 год 9 мес)

 
материал картинки: кукла моет руки, кукла моется; мальчик катает машину, мальчик катается в машине; девочка одевает, девочка одевается.
методика
  • ребенку предлагают показать, где кукла моет, а где моется и т.д.
оценка выполнено – из 3 пар картинок правильно показывает 2-3 пары;
не выполнено – не показывает, не понимает.
 
 


Понимание суффиксальных отношений: понимание слов с суффиксом уменьшительности (1 год 9 мес.)

 
материал картинки: машина большая и маленькая, собака большая и маленькая, мяч большой и маленький, чашка большая и маленькая
методика
  • ребенку предъявляют картинки и спрашивают, где машина, а где машинка; где собака, а где собачка.
оценка выполнено – находит необходимые картинки;
не выполнено – не понимает, не находит.
 
 


2. Слуховое внимание и фонематический слух: различение речевых звуков

 
материал набор игрушек: ширма, 2 собачки, 2 кошки, 2 петуха, 2 коровы
методика
  • ребенку предъявляют поиграть в игру «Угадай, кто тебя позвал».
оценка выполнено – по звукоподражанию находит необходимые игрушки;
не выполнено – не понимает, не находит.
 
 
 
 

3. Активная речь  


Обозначение своих действий словами и двухсловными предложениями

методика
  • ситуация естественная
  • речевые проявления ребенка наблюдаются в игре, режимных моментах, занятиях
оценка выполнено - во время игры или в другой ситуации сопровождает свои действия словами и двухсловными предложениями:
полные слова, которые употребляет _____________________________________________________________
образцы двухсложных предложений ______________________________________________________________
характер аграмматизма в предложении __________________________________________________________
не выполнено – не сопровождает свои действия двухсловными предложениями
 
 


Слоговая структура слова

 
Употребление двухсложных слов (1 год 9 мес.) типа: «папа, мама, пила, часы».
 
 

4. Сенсорное развитие


Сенсорное развитие - ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см.
 
№ 1.
материал
3 куба-вкладыша одного цвета. Длина ребра первого— 10 см, второго —7 см, третьего — 4 см
методика
  • взрослый на глазах у ребенка достает кубы один из другого и ставит их вразнобой, после чего предлагает ребенку их вновь собрать
поведение ребенка
  • собирает кубы соответственно их величине. При этом может сделать 2 – 3 попытки.
 
№ 2.
материал
трехместная матрешка (разница в величине 3—4 см).
методика
  • ситуация, специально подготовленная
  • на глазах у ребенка выкладывается одна матрешка из другой таким образом, чтобы каждая половина стояла против другой
  • после этого ребенку предлагается закрыть половинки матрешек.
помощь ребенку
  • если ребенок не понимает задания, можно ему показать.
поведение ребенка
  • самостоятельно или после показа взрослого закрывает все три матрешки
  • при этом может пробовать несколько раз (не более трех).
оценка выполнено – ребенок решил обе задачи
не выполнено
 
 
 

5. Игра и действия с предметами


Игра и действия с предметами - воспроизводит несложные сюжетные постройки — перекрытия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”.
 
материал 3 кирпичика
методика
  • ситуация, специально подготовленная
  • педагог предлагает ребенку построить “ворота”
  • при этом может один раз показать
  • ставит 2 кирпичика вертикально, один сверху горизонтально.
поведение ребенка
  • по слову взрослого либо по показу воспроизводит постройку
  • при этом может пробовать 2—3 раза
 

5. Движения


Движения - ходит по ограниченной поверхности (шириной 15—20 см), приподнятой над полом (15—20см).
 
материал скамейка высотой 15—20см с шириной доски 15-20 см
методика
  • ситуация, специально подготовленная
  • ребенку предлагается пройти по доске без помощи взрослого (войти и сойти можно с помощью взрослого).
поведение ребенка
  • проходит по ограниченной поверхности (доске) без помощи взрослого.
 
 

6. Навыки


Навыки - частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает чулки, ботинки, шапку).
 
методика
  • ситуация естественная (при раздевании ребенка).
поведение ребенка
  • снимает ботинки (развязанные, расстегнутые), чулки, шапку).
 

Категория: Возрастные показатели развития ребёнка | Добавил: Истоки
Просмотров: 570 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar