Главная » Файлы » Для родителей » Возрастные показатели развития ребёнка |
Возрастные показатели малыша в возрасте 1 год 7 мес.- 1 год 9 мес.
04.04.2016, 12:54 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастные показатели малыша
|
материал | изображение знакомых картинок, которые ранее рассматривались со взрослыми: 1) мальчик поит лошадку, 2) дети умываются, 3) дети поливают цветы, 4) дядя чинит машину. |
методика |
|
помощь ребенку |
|
поведение ребенка |
|
оценка | выполнено не выполнено – не понимает несложный рассказ по сюжетной картинке. |
Понимание предложно – падежных конструкций
материал | коробка с крышкой, кубик |
методика |
|
оценка | выполнено – правильно выполняет поручения взрослого; не выполнено – не понимает предложно-падежных инструкций, не выполняет поручения. |
Понимание единственного и множественного числа существительного (1 год 9 мес.)
материал | картинки: стол, столы, машина, машины, мяч, мячи, ложка, ложки, шар, шары |
методика |
|
оценка | выполнено – из 5 пар показывает правильно 4 пары картинок; не выполнено – не показывает, а хаотично перебирает картинки. |
Понимание слов-действий, выраженных категорией возвратности глагола (1 год 9 мес)
материал | картинки: кукла моет руки, кукла моется; мальчик катает машину, мальчик катается в машине; девочка одевает, девочка одевается. |
методика |
|
оценка | выполнено – из 3 пар картинок правильно показывает 2-3 пары; не выполнено – не показывает, не понимает. |
Понимание суффиксальных отношений: понимание слов с суффиксом уменьшительности (1 год 9 мес.)
материал | картинки: машина большая и маленькая, собака большая и маленькая, мяч большой и маленький, чашка большая и маленькая |
методика |
|
оценка | выполнено – находит необходимые картинки; не выполнено – не понимает, не находит. |
2. Слуховое внимание и фонематический слух: различение речевых звуков
материал | набор игрушек: ширма, 2 собачки, 2 кошки, 2 петуха, 2 коровы |
методика |
|
оценка | выполнено – по звукоподражанию находит необходимые игрушки; не выполнено – не понимает, не находит. |
3. Активная речь
Обозначение своих действий словами и двухсловными предложениями
методика |
|
оценка | выполнено - во время игры или в другой ситуации сопровождает свои действия словами и двухсловными предложениями: полные слова, которые употребляет _____________________________________________________________ образцы двухсложных предложений ______________________________________________________________ характер аграмматизма в предложении __________________________________________________________ не выполнено – не сопровождает свои действия двухсловными предложениями |
Слоговая структура слова
Употребление двухсложных слов (1 год 9 мес.) типа: «папа, мама, пила, часы».
4. Сенсорное развитие
Сенсорное развитие - ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см.
№ 1. материал |
3 куба-вкладыша одного цвета. Длина ребра первого— 10 см, второго —7 см, третьего — 4 см |
методика |
|
поведение ребенка |
|
№ 2. материал |
трехместная матрешка (разница в величине 3—4 см). |
методика |
|
помощь ребенку |
|
поведение ребенка |
|
оценка | выполнено – ребенок решил обе задачи не выполнено |
5. Игра и действия с предметами
Игра и действия с предметами - воспроизводит несложные сюжетные постройки — перекрытия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”.
материал | 3 кирпичика |
методика |
|
поведение ребенка |
|
5. Движения
Движения - ходит по ограниченной поверхности (шириной 15—20 см), приподнятой над полом (15—20см).
материал | скамейка высотой 15—20см с шириной доски 15-20 см |
методика |
|
поведение ребенка |
|
6. Навыки
Навыки - частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает чулки, ботинки, шапку).
методика |
|
поведение ребенка |
|
Спасибо!
+5
Всего комментариев: 0 | |