Среда    20.09.2017    04:52  

Главная » Файлы » Для родителей » Возрастные показатели развития ребёнка

Возрастные показатели малыша в возрасте 2 года 1 мес. - 2 года 6 мес.
04.04.2016, 13:48

Возрастные показатели малыша

в возрасте 2 год 1 мес. - 2 года 6 мес.

(составлено К.Л.Печорой и Г.В.Пантюхиной)

 

 

1. Понимание речи
 


Понимание обращенной речи: понимание слов, обозначающих предметы, действия и признаки:

 
Игрушки (кукла, мишка, мяч, юла, зайка)
Посуда (чашка, тарелка, ложка)
Одежда (шапка, пальто, ботинки, платье, штанишки, рубашка)
Мебель (стол, стул, шкаф, кровать)
Части тела (глаза, рот, нос, щеки, лоб)
Домашние животные (собака, кошка, петух, лошадь, корова)
Транспорт (машина, автобус, поезд, самолет)
Фрукты (яблоко, апельсин, слива)
Овощи (морковь, огурец, помидор)
Части тела животного (голова, ноги, хвост, глаза, усы)
Действия (одеваться, есть, пить, улыбаться, играть, строить, кататься, мыть, гладить, лечить)
Прилагательные, обозначающие величину, цвет и вкус (большой, маленький, длинный, короткий, красный, синий, желтый, зеленый, сладкий, кислый)
Наречия (близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно, темно, светло)
 


Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов(«за», «по», «до», «над») – 2 года 6 мес.

 
материал шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол, стул, горка
методика
  • ребенку предлагается выполнить поручения
 


Понимание единственного и множественного числа прилагательного – 2 года 6 мес.

 
материал Картинки: синий флажок, синие флажки; красный флажок, красные флажки; красный кубик, красные кубики; большой кубик, большие кубики
методика
  • ребенку предлагают найти большой кубики и большие кубики
оценка выполнено – находит необходимые картинки
не выполнено – не понимает, не находит
 
 


Понимание настоящего и прошедшего времени глагола  – 2 года 6 мес.

 
методика
  • беседа с ребенком о том, что он делал или будет делать
оценка выполнено – понимает настоящее и прошедшее время
не выполнено – не понимает времен глагола
 
 

2. Слуховое внимание и фонематический слух: различение слов, близких по звучанию (2 года 6 мес)

 
материал Картинки: мышка – мишка, стол – стул, усы – уши, ежата – мышата, коса - коза
методика
  • ребенку предлагают найти  необходимую картинку
оценка выполнено – правильно находит картинки, различает слова, близкие по звучанию
 
 


3. Активная речь
                                                                                                

Говорит многословными предложениями (более 3 слов)

методика
  • ситуация естественная
  • взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов).
оценка выполнено – в своей речи употребляет хотя бы один раз многословное предложение (более 3. слов)
образцы многословных предложений ________________________________________________________________
характер аграмматизма в предложении ___________________________________________________________
не выполнено – не говорит многословными предложениями
 
 
 

Практическое употребление родительного падежа (2 года 6 мес.)


Практическое употребление дательного падежа (2 года 6 мес.)


Практическое употребление творительного падежа (2 года 6 мес.)


Практическое употребление единственного и множественного числа существительного (2 года 6 мес.)


Практическое употребление возвратных глаголов (2 года 6 мес.)


Практическое употребление единственного и множественного числа глагола (2 года 6 мес.)
 


Появляются вопросы: “Где?, Куда?”. (2 года 1 мес. – 2 года 6 мес.)

 
методика
  • ситуация естественная
  • взрослый ведет запись речи ребенка (во время режимных процессов или самостоятельной деятельности) в течение 20-30 мин.
поведение ребенка
  • хотя бы раз задает вопрос: “Где?” или “Куда?”.
оценка выполнено – не появляются вопросы в речи ребенка
 
 


Слоговая структура слова


Слоговая структура слова - употребление двухсложных слов типа: «лимон, батон»: /
 

 

4. Сенсорное развитие

 

Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале

 
материал два комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус)
методика
  • ситуация, специально подготовленная,
  • взрослый показывает ребенку одну из геометрических фигур и просит дать такую же.
оценка выполнено - правильно дает взрослому соответствующую фигуру.
 
 


Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов

 
материал цветное лото, в котором имеются 4 фона основных цветов, и карточки с изображением разнообразных предметов 4 цветов (брать изображения знакомых предметов, но которые в занятии не использовались).
методика
  • ситуация, специально подготовленная,
  • взрослый раздает ребенку фоны 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в 4 ос­новных цвета (цвет чередует), спрашивает ребенка, на какой фон эту картинку надо положить.
оценка выполнено - правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.
 



5. Игра


Игра - носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2—3).
 
материал пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.
методика
  • ситуация, специально подготовленная
  • подобраны игрушки для нескольких сюжетных игр
  • игрушки разложены в неподсказывающей ситуации.
оценка выполнено - развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.
 
 


6.  Конструктивная деятельность


Конструктивная деятельность - самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
 
материал строительный материал разнообразной геометрической формы (10—14 шт.).
методика
  • ситуация провоцирующая
  • специально организованное занятие со строительным материалом
  • ребенку даются разнообразные геометрические фигуры и предлагается что-либо построить.
оценка выполнено - делает 1—2 простые сюжетные, постройки, обязательно называет их, Постройка должна быть похожа на называемый предмет
 
 


7. Навыки

 

Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки

 
методика
  • ситуация естественная (во время одевания после сна или при сборе на прогулку).
оценка выполнено - самостоятельно надевает рубашку, штаны, чулки, шапку, пальто.
 
 
 

Ест аккуратно

 
методика
  • ситуация естественная (во время кормления).
оценка выполнено - ест аккуратно, не пачкает одежду не оставляет грязь на столе
 
 



8. Движения


Движения - перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 20—28 см.
 
материал палка или веревка.
методика
  • ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую от пола на 20—28 см.
оценка выполнено - перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.
 

 
 


Категория: Возрастные показатели развития ребёнка | Добавил: Истоки
Просмотров: 145 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar