Главная » Файлы » Для родителей » Возрастные показатели развития ребёнка

Возрастные показатели малыша в возрасте 2 года 7 мес. - 3 года
04.04.2016, 14:08

Возрастные показатели малыша

в возрасте 2 года 7 мес. - 3 года

(составлено К.Л.Печорой и Г.В.Пантюхиной)

 
 



1. Понимание речи
 

Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов («через», «около», «перед» - 3 года)

 
материал шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол, стул, горка
методика
  • ребенку предлагают выполнить поручения
оценка выполнено – выполняет поручения
не выполнено – не выполняет поручения, не понимает предлоги
 
 


Понимание слов с суффиксом увеличительности

 
материал картинки: ежи – большой и маленький, дома – большой и маленький, коты – большой и маленький
методика
  • ребенку предъявляют картинки и спрашивают, где еж, а где ежище и т.д.
оценка выполнено – находит необходимые картинки
не выполнено – не понимает, не находит
 
 


Понимание префиксальных отношений: понимание глаголов с различными приставками

 
методика
  • ребенка просят выполнить поручения (открыть, закрыть, принести, унести, завернуть, развернуть)
оценка выполнено – правильно выполняет поручения
 
 

 

2. Слуховое внимание и фонематический слух: различение слов, близких по звучанию

 
материал Картинки: мышка – мишка, стол – стул, усы – уши, ежата – мышата, коса - коза
методика
  • ребенку предлагают найти  необходимую картинку
оценка выполнено – правильно находит картинки, различает слова, близкие по звучанию
 
 


3. Активная речь

 
Начало употребления сложных придаточных предложений

 
методика
  • ситуация естественная
  • взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему
оценка выполнено - хотя бы раз в своей речи употребляет придаточное предложение
образцы сложных придаточных предложений _________________________________________________________
характер аграмматизма __________________________________________________________________________
не выполнено – не употребляет сложные придаточные предложения
 
 


Появление вопросов: «почему?», «когда?»

 
методика
  • ситуация естественная
  • взрослый ведет запись речи во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течение 20—30 мин.
оценка выполнено – хотя бы раз употребляет вопрос «Почему?» или «Когда?»
 
 


Усвоение частей речи:

  • существительные                                                 
  • глаголы
  • прилагательные                                                  
  • наречия
  • местоимения                                                
  • числительные
  • предлоги, союзы
 

Практическое употребление ед. и мн. числа существительного и связанного с ним прилагательного (3 года)

 
 

4. Сенсорное развитие
 

В своей деятельности правильно использует геометриче­ские фигуры по назначению

 
материал геометрическая мозаика, к ней карточки, на которых даны изображения несложных предметов (дом, паро­ход, дом с забором и др.), в основе которых лежат основные геометрические фигуры.
методика
  • ситуация, специально подготовленной
  • взрослый дает ребенку изометрическую мозаику, карточку-образец и предлагает сделать соответствующие решение путем накладывания на образец.
оценка выполнено - правильно подбирает мозаику к ри­сунку.
 
 


Называет 4 основных цвета

 
материал 8 однотонно окрашенных предметов по два одинакового цвета, но разной формы (например, красный кубик, красный конус и др.).
методика
  • ситуация провоцирующая
  • взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: “Какого цвета шарик?” (цвет чередует).
оценка выполнено - правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета
 



5. Игра


Игра - появляются элементы ролевой игры.
 
материал разнообразные сюжетные игрушки.
методика
  • ситуация провоцирующая
  • в игровой комнате подобраны атрибуты для разнообразных сюжетных игр
  • взрослый ведет запись игры в течение 20—30 мин.
  • ситуация провоцирующая
  • взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: "Кто ты?".
оценка выполнено - отображает какой-либо сюжет, вы­полняет роль, которую определяет словом. выполнено - на вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.
 



6. Конструктивная деятельность


Конструктивная деятельность - появляются сложные сюжетные постройки.
 
материал
  • разнообразные геометрические фигуры (10— 14 шт.)
  • величина материала зависит от места организации занятия ребенка — за столом или на полу: если за столом, дается средний или мелкий материал, на полу — крупный строитель (можно дать дополнительный материал: машину, мелкие игрушки).
методика
  • ситуация провоцирующая.
оценка выполнено - делает сюжетную постройку, например гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.
 
 

7. Изобразительная деятельность

 

С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их

 
материал кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4—6 см, диаметром 1,5—2 см.
методика
  • ситуация провоцирующая
  • ребенку дается кусок пластилина в виде цилиндра и предлагается слепить что-нибудь.
оценка выполнено - лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.
 
 


С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их

 
материал лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густой сметаны).
методика
  • ситуация специально подготовленная
  • взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать
оценка выполнено - изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.
 
 


8. Навыки

 

Самостоятельно одевается может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого

 
методика
  • ситуация естественная (во время одевания)
  • при необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.
оценка выполнено - самостоятельно одевается. Иногда может быть небольшая помощь со стороны взрослого при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.
 
 


Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания

 
методика
  • ситуация естественная (во время кормления).
оценка выполнено - при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.
 
 



9. Движения


Движения - перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30—35 см.
 
материал палка, веревка, поднятая на указанную высоту.
методика
  • ситуация,  провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку.
оценка выполнено - свободно перешагивает через палку или веревку, не задевая их.
 



10. Мелкая моторика рук

 
Строение:
  • врожденные аномалии строения рук и пальцев рук                                       
  • мышечный тонус рук;
  • положение  кисти рук;                                                                                              
  • положение пальцев рук


11. Сформированность дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук:

  • ладонный захват;                                                                                                      
  • захват нижней третью пальцев рук;
  • захват верхней третью пальцев рук;                                                                    
  • захват двумя пальцами – большим и указательным;
  • захват тремя пальцами.
 
Согласованность движений рук: _________________________________________
Ведущая рука: ________________________________________________________
 
материал изюм и мисочка
методика
  • собирание рассыпанного изюма в мисочку

 


Категория: Возрастные показатели развития ребёнка | Добавил: Истоки
Просмотров: 521 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar