Эта игра поможет развить у малыша умение видеть и собирать целую картинку, образ из отдельных элементов (развивается образное мышление, зрительно-двигательная координация). Параллельно мы стимулируем малыша к речевому общению: учим его называть диких животных, выделять и называть их отличительные особенности.
Для этой игры понадобится 4 деревянных кубика, составляющих вместе картинку (или можно использовать любую картинку, предварительно разрезанную на 2-4 части).
Познакомьте ребенка с кубиками, пусть построит из них, для начала, башню. Затем, покажите ребенку, что из этих кубиков можно составить целую картинку.
Ребенку двух – двух с половиной лет уже может собрать картинку из 2-х частей. Постепенно, если малыш справляется, задание можно усложнять.
Во время игры необходимо комментировать все действия словами (называть части тела животных, какие они издают звуки: «топ-топ», «у-у-у», «р-р-р» и т.д.; правильно называть дикое животное).
Кроме этого можно использовать стихи Агнии Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
Если ребёнок будет затрудняться, то необходимо использовать совместные действия и показ малышу. |
|
|
|
Автор статьи: Кузнецова Т.С. (методист Службы ранней помощи) |