Главная » Файлы » Играем с малышом! » Слуховое восприятие

«Ножки топают, ручки хлопают»
17.11.2017, 10:30

«Ножки топают, ручки хлопают»

Цель: соотносить звучание игрушки с самой игрушкой; обозначать действия звукоподражаниями (хлопаем: оп-оп; топаем: топ-топ); соотносить движения со словами потешки.

Оборудование: две картинки – на одной изображение кисти руки, на другой – ступни, небольшая ширма.

Ход:

  1. Прочитайте малышу двустишие:

Мы хлопаем руками: оп – оп – оп!

Мы топаем ногами: топ – топ – топ!

Сопровождайте чтение стихотворения действиями – на слова «оп-оп!» похлопайте в ладоши, а на слова «топ-топ!» потопайте одной ногой. Предложите малышу поиграть вместе с вами. Читайте стихотворение и выполняйте движение по тексту, не договаривая звукоподражания, стимулируя у ребёнка звукоподражание:

Ручками похлопаем: … оп – оп- оп!

Ножками потопаем: … топ – топ – топ!

В случае необходимости помогите малышу сделать это. Покажите ему сначала одну картинку: «Это рука. Где у Вани рука? Где у мамы руки?»

Аналогично поговорите о второй картинке: «Это ножка. Где у Вани ножки?»

Затем положите две картинки рядом прямо перед малышом и проверьте, различает ли он изображения: «Где ножка?», «Где ручка?»

Ребёнок должен показать пальцем или глазами на соответствующую картинку.

  1. Слушание за ширмой с чётким указанием. Если ребёнок показал правильно , положите обе картинки перед ребёнком, а сами спрячьте свои руки за ширму, а ноги – под стол. Дайте ребёнку установку: «Слушай ушками!» Похлопайте за ширмой руками и скажите: «Руки хлопают». Потопайте ногами и скажите: «Ноги топают».
  2. Постучите руками за ширмой или потопайте ногами под столом и попросите малыша: «Покажи на картинке, что ты слышал? Это ручка хлопала (дотроньтесь до соответствующей картинки) или ножка топала (дотроньтесь до другой картинки)?».

Похвалите малыша, если он всё показал правильно.


Категория: Слуховое восприятие | Добавил: Истоки
Просмотров: 531 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar