Игра "Еду, еду я домой
на машине грузовой!"
Чему учится ребенок:
-
активизирует существительные «кубик», «кирпичик», «крыша» («призма»), глаголы настоящего времени «беру», «ставлю», «строю»;
-
понимать значение наречий «сначала», «потом»;
-
по возможности, употреблять их в активной речи.
Оснащение: игрушечная машина; геометрические тела — 3 кубика, 3 кирпичика, 3 треугольные призмы (крыши); плоскостной вариант вышеперечисленного.
Ход игры: предложите ребенку поиграть. Скажите, что он сегодня будет шофером. Спросите, что делает шофер. Где сидит?
Прочтите рифмовку:
Еду, еду я домой на машине грузовой.
Знаешь, мама, я — шофер, мчусь, как ветер, мимо гор.
К дому подъезжаю, груз свой разгружаю
Вот кирпичики привез, кубиков — полкузова,
Крыша в уголке стоит, краской новенькой блестит.
Все неспешно разгружаю — стройку завтра начинаю!
-
Спросите ребенка о том, что вез в машине мальчик-шофер.
-
Поставьте перед ним коробку со строительным набором и предложите выбрать те геометрические тела, о которых говорится в рифмовке.
|
|
-
Предложите сложить их в кузов грузовой машины, поехать на дачу и построить там сарай или дом. (Дорогу, по которой ребенок собирается ехать, он может нарисовать мелом на полу.) Когда грузовик прибудет на место, попросите ребенка выгружать «строительный материал для постройки дома» в той последовательности, которая нарисована на мнемокарте.
-
Предложите построить дом (или сарай) совместно с вами.
Используемая литература:
|
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Смотрим, видим, запоминаем ("Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти"). - СПб.: "Паритет", 2003. - 128 с. - (Серия "Рождаюсь. Расту. Развиваюсь").
|
|