Главная » Файлы » Методические пособия » Пособия

Комплексное ПМП обследование детей дошкольного возраста
14.12.2019, 20:14

Комплексное

психолого-медико-педагогическое

обследование детей дошкольного возраста

 






Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей дошкольного возраста / Составители: М.Н. Акимова, Л.П. Анисимова, Е.Б. Баранова, И.В. Гараева, Н.М. Каблукова, В.В. Кишова, Г.А. Коблова, О.В. Кузнецова, С.А. Митрофанова, И.В. Музулькова, Т.Н. Овчинникова, Е.В. Пинюгина, С.Н. Сазонова, Ю.А.Трефилова, И.А. Филичкина, И.В. Харламова, Л.И. Шуткова, Е.Ю. Якимова. /Под ред. С.Н. Сазоновой/ Самара: Изд-во ООО «Порто-принт», 2019. ̶  269 с.

Рецензент: Л.А.Забродина, кандидат психологических наук, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета

Методические материалы адресованы членам психолого-медикопедагогических комиссий, практикующим логопедам, дефектологам, педагогам-психологам и могут быть использованы для первичного обследования, динамического наблюдения и выявления особенностей речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста




На современном этапе развития образования наиболее остро стоит вопрос о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья с целью включения в образовательное пространство.

В статье 42 «Закон об образовании РФ» указывается, что все дети, которые испытывают «трудности в освоении общеобразовательных программ, своѐм развитии и социальной адаптации», должны быть обеспечены психологопедагогической, медицинской и социальной помощью.

С целью осуществления более полного и точного диагностического обследования дошкольников на психолого-медико-педагогических комиссиях (далее ПМПК) психолого-медико-педагогических консилиумах (далее ПМПк) было разработано данное методическое пособие.

Представленный методический и демонстрационный материал позволит членам ПМПК, практикующим логопедам, дефектологам, педагогам осуществлять комплексную диагностику дошкольников, а также может применяться на занятиях по речевому и познавательному развитию.

Ценность методического материала, направленного на диагностику речевого и интеллектуально-позновательного развития состоит в том, что он разделѐн по основным возрастным группам: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, что позволяет педагогам эффективно проводить диагностическое обследование дошкольников, экономя время на поиски подходящего материала.

В предлагаемом методическом материале отражѐн опыт практической работы специалистов ПМПК Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области.


Полную информацию Вы можете получить по эл. адресу - Slugba_02@mail.ru


Категория: Пособия | Добавил: Истоки
Просмотров: 58 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar