Главная » Файлы » Отвечаем » Диагностика

Какими методиками пользуются специалисты Службы ранней помощи при диагностике малыша?
[ Скачать с сервера (16.1 Kb) ] 22.08.2016, 22:16
Отвечаем на вопрос от 27.01.12 г. "Об основных этапах работы Службы ранней помощи"

"Об основных этапах работы

Службы ранней помощи"



Вопрос:

- Здравствуйте, недавно были на диагностике в Службе раннего возраста с малышом.
Нам очень понравилось. Сейчас ходим на коррекционные занятия, где специалисты проводят консультации по развитию ребенка.
Хотелось бы уточнить, какими методиками Вы пользовались при проведении обследования?
И в чем состоит структура самой работы?

Спасибо. Ольга.

 

Отвечаем:

Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в Службе ранней помощи состоит из трех основных этапов:

1 этап первичная диагностика ребенка раннего возраста специалистами Службы ранней помощи (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог).
Консультирование родителей по полученным результатам первичного обследования.

2 этаппостроение коррекционной программы развития ребенка раннего возраста на ближайшие три месяца и его реализация.
Для детей второго и третьего года жизни индивидуальная программа развития составляется на три месяца, после чего проводится повторная диагностика ребенка и определяется, какие положительные результаты можно отметить в развитии малыша.

3 этапповторная диагностика развития ребенка раннего возраста (через три месяца), определение дальнейшего образовательного маршрута.

На первом этапе работы с детьми раннего возраста учитель - дефектолог диагностирует ребенка по следующим методикам:

  • «Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста»  (К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина),

  • «Психолого-педагогическое обследование» (Е.А.Стребелева).

Учитель - логопед ориентируется на показатели схемы логопедического обследования детей второго, третьего года жизни, разработанные Ю.А. Разенковой.

Педагог-психолог применяет методики:

  • «Опросник родительских отношений» Варга Я.А. и Столина В.В..,

  • «Опросник для диагностики эмоционального неблагополучия детей» (Миланич Ю.М.),

  • «Контроль за поведением детей раннего возраста» (по рекомендациям Э.Л. Фрухт).

Анализ результатов данного исследования позволяет установить, какому эпикризному сроку соответствует в данный момент уровень развития ребенка по каждому показателю нервно-психического развития.

При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так, отмечается опережение или задержка в развитии отдельных функций.


Категория: Диагностика | Добавил: Истоки
Просмотров: 1343 | Загрузок: 26
Всего комментариев: 0
avatar