|
"Об основных этапах работы
Службы ранней помощи"
|
Вопрос:
- Здравствуйте, недавно были на диагностике в Службе раннего возраста с малышом.
Нам очень понравилось. Сейчас ходим на коррекционные занятия, где специалисты проводят консультации по развитию ребенка.
Хотелось бы уточнить, какими методиками Вы пользовались при проведении обследования?
И в чем состоит структура самой работы?
Спасибо. Ольга.
Отвечаем:
Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в Службе ранней помощи состоит из трех основных этапов:
1 этап – первичная диагностика ребенка раннего возраста специалистами Службы ранней помощи (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог).
Консультирование родителей по полученным результатам первичного обследования.
2 этап – построение коррекционной программы развития ребенка раннего возраста на ближайшие три месяца и его реализация.
Для детей второго и третьего года жизни индивидуальная программа развития составляется на три месяца, после чего проводится повторная диагностика ребенка и определяется, какие положительные результаты можно отметить в развитии малыша.
3 этап – повторная диагностика развития ребенка раннего возраста (через три месяца), определение дальнейшего образовательного маршрута.
|
На первом этапе работы с детьми раннего возраста учитель - дефектолог диагностирует ребенка по следующим методикам:
-
«Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста» (К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина),
-
«Психолого-педагогическое обследование» (Е.А.Стребелева).
|
Учитель - логопед ориентируется на показатели схемы логопедического обследования детей второго, третьего года жизни, разработанные Ю.А. Разенковой.
Педагог-психолог применяет методики:
-
«Опросник родительских отношений» Варга Я.А. и Столина В.В..,
-
«Опросник для диагностики эмоционального неблагополучия детей» (Миланич Ю.М.),
-
«Контроль за поведением детей раннего возраста» (по рекомендациям Э.Л. Фрухт).
Анализ результатов данного исследования позволяет установить, какому эпикризному сроку соответствует в данный момент уровень развития ребенка по каждому показателю нервно-психического развития.
При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так, отмечается опережение или задержка в развитии отдельных функций. |