Главная » Файлы » Играем с малышом! » Фрукты

Игра "Угости кукол фруктами!"
11.05.2016, 11:27

Игра "Угости кукол фруктами!"


 

Цель игры:

  • классифицировать фрукты по величине: выделять большую и маленькую величину фруктов;

  • узнавать название фруктов (яблоко, груша) по натуральным фруктам, муляжам, картинкам, изображающим данные фрукты (боль­шие и маленькие);

  • понимать обобщающее существительное «фрукты».


Оснащение:

  • две куклы (Оля и Оленька); натуральные яблоки и груши двух разме­ров: большие и маленькие; такие же муляжи, картинки или плоскостные, вырезанные из картона фрукты; кукольная мебель: стол и 2 стула (большой и маленький).



Ход игры: покажите ребенку кукол.

Прочтите рифмовки:

В гости к нам сегодня куколки пришли.
Кукол мы встречали и за стол сажали!
Ох, за стол сажали, фруктами угощали –
Яблоком большим, смотрите, вот каким!
А потом и маленьким, красным и удаленьким!
 
Грушей угощали, грушей большой, смотрите, вот такой!
Маленькую грушу — взял в рот и сразу скушал!

 
Предложите ребенку посадить кукол за стол: большую куклу Олю на большой стул, а маленькую Оленьку — на маленький стульчик. Поставьте оба стула рядом.

Дайте четкое поручение ребенку: «Найди большой стул. Поставь его около стола. Посади на большой стул большую куклу Олю». Если ребенок еще мал и не может запомнить три поручения подряд, то попросите его выполнять их по одному, в порядке перечислен­ной вами очередности.

Прочтите первую часть рифмовки. Предложите ребенку уго­стить кукол яблоками — большое яблоко дать большой кукле, а маленькое — малень­кой кукле.

(Проводя игру еще раз, для того, чтобы у ребенка не сформировался стереотип при выполнении задания, предложите ему дать большой кукле маленькое яблоко, а маленькой — большое яблоко.)

 
Усложнение: увеличьте количество фруктов (до 5 штук); увеличьте ассортимент фруктов: груши, апельсины, бананы трех размеров — большие, средние и маленькие.

Если у вас есть дача, то вы можете предложить рассортировать фрукты для хранения (большие) и для варенья (маленькие). Предложите ребенку сложить большие фрукты в большую миску, а маленькие — в маленькую мисочку.

Аналогично можно провести игры-занятия с овощами. Ребенок на третьем году жизни должен узнавать и называть такие овощи, как помидор, огурец, морковь, лук, картофель; понимать значение.обобщающего существительного «овощи».
 




Используемая литература: Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Смотрим, видим, запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти). - СПб.:"Паритет", 2003 г. - 128 с.

Статья представлена: учитель-дефектолог - Трефилова Ю.А.
 

Категория: Фрукты | Добавил: Истоки
Просмотров: 599 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar