Главная » Файлы » Для родителей » Интересные статьи |
27.03.2019, 06:31 | |
ü 1 г. 2 мес. - ребенок пытается самостоятельно есть ложкой густую кашу.
ü 1 г. 4 мес. - овладевает целенаправленными действиями с предметами (например, собирает пирамидку из пяти колец, двусоставную матрешку, строит из кубиков забор, башню, дорожку и др.).
ü 1 г. 7 мес. - воспроизводит элементарные сюжетные постройки (например, строит из кубиков стол, кровать для куклы, лесенку к дому и др.).
ü 1 г. 10 мес. - перед едой начинает мыть руки с мылом, ест довольно аккуратно.
ü 1 г. 11 мес. - пользуется носовым платком, салфеткой, частично одевается и раздевается.
ü 2 г. 1 мес. — 2 г. 2 мес. – игра представляет собой последовательный ряд связанных между собой действий (например, «готовит» кукле обед, затем «кормит» ее и «укладывает» спать).
ü 2 г. 5 мес. - полностью одевается сам, хотя, возможно, не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
ü 2 г. 9 мес. - осваивает начала изобразительной деятельности: рисует (кружки, палочки), лепит (шарики, лепешки).
ü 2 г. 10 мес. - способен сосредоточиваться на некоторое время на каком-либо занятии.
ü 3 г. - одевается полностью самостоятельно, свободно держит карандаш.
рекомендации
1. С раннего детства ребенку необходимо прививать навыки ухода за собой, своими вещами, игрушками, помещением начиная с самых элементарных с постепенным их усложнением и предоставлением малышу большей самостоятельности. Начинать нужно, не торопя и не нервируя ребенка и себя, с умения одеваться и раздеваться. Для этого, прежде всего, определите место, где всегда должна находиться одежда ребенка. Обучая малыша одеваться и раздеваться, разговаривайте с ним о том, что вы делаете. Всякий раз, когда вы помогаете ребенку раздеваться, просите его обходиться, насколько это в его силах, без вашей помощи. Когда малыш научится раздеваться, помогайте ему все меньше и меньше, до тех пор, пока он сможет обходиться без вашей помощи, хотя, возможно, он все еще будет нуждаться в ней при одевании.
2. Приучайте ребенка с младенческого возраста аккуратно пользоваться горшком. Чтобы выработать у малыша навык проситься на горшок, выполняйте эту процедуру через определенные промежутки времени: утром после сна, вечером перед сном, днем до приема пищи, после приема пищи (наблюдая за ребенком, вы сами откорректируете время). Именно в это время подведите его к туалетной комнате и предложите воспользоваться унитазом или горшком. Оставайтесь в туалете вместе с ним и говорите ему, как довольны тем, что он собирается сделать свои дела в горшок. Рассказывайте ему разные истории, чтобы удержать его на горшке. Научите его аккуратно пользоваться туалетной бумагой. Мойте вместе с ребенком руки всякий раз после того, как сводите его в туалет. Когда ребенок научится пользоваться горшком, он может ходить в туалет сам. Если унитаз, которым пользуются взрослые, слишком велик для малыша, поставьте ему в туалете горшок. Сначала ребенок может падать с горшка из-за нарушения координации движений, поэтому можно использовать детский стульчик с прорезанным для горшка отверстием. Очень важно проследить, чтобы ребенок не засиживался на горшке, развлекаясь с игрушками, не передвигался с горшком в помещении. Не забывайте о возможности травм при включении горячей воды (иногда льется сразу кипяток, и можно получить ожог). Покажите, как включать и выключать холодную и горячую воду. Первое время контролируйте умывание ребенка, пока навык осторожного пользования краном не станет прочным. И помните: чтобы дать и закрепить все эти навыки, надо в первую очередь воспитывать себя.
3. Обязательно учите малыша чисто мыть руки с мылом и тщательно их вытирать. Посещая вместе с ребенком ванную комнату, сопровождайте свои действия стишками. Детям это очень нравится, и они в результате умываются очень охотно. — Куда пойдем? В ванную! Там мы будем «мыть твое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!».
4. Вытирая полотенцем руки, ребенок часто спешит и делает это небрежно. Нужно терпеливо добиваться, чтобы он насухо вытирал руки. Контролируя ребенка, создавайте ему положительный настрой, приговаривая: «Этот пальчик — дедушкин, этот пальчик — бабушкин, этот пальчик — мамочкин, этот пальчик — папочкин, вытрем хорошо каждый пальчик, а этот пальчик — Сашенькин — вытрем лучше всех».
5. Дети должны знать свое личное полотенце, полотенце для тела и для ног. Имеет смысл на каждое из них нашить аппликацию, чтобы он хорошо знал свои вещи.
6. Научите ребенка чистить зубы, сначала только щеткой, потом уже пастой.
7. Важный и трудоемкий процесс — приобретение навыков пользования столовыми приборами. Неплохо бы обеспечить ребенка небьющейся пластмассовой посудой, который легче взять всей кистью руки при слабой моторике пальцев. Затем по мере развития мелких мышц можно давать ребенку фаянсовую, фарфоровую, керамическую и стеклянную посуду.
Не забывайте об эстетике питания. Салфетка, вышитая или полиэтиленовая с рисунком, на которую ставится прибор, передник или нагрудник, бумажные салфетки или салфетки из материи — все это воспитывает ребенка. Покажите ему сами, как правильно есть: аккуратно, тщательно пережевывая пищу, не разливая суп, не разбрасывая крошки.
Одновременно с привитием навыков самообслуживания учите ребенка вежливости. «Спасибо», «пожалуйста», «разрешите (можно мне) взять», «извините» — все эти слова должны стать для него привычными.
8. Не забывайте, что ребенок должен приобретать трудовые навыки в быту. Учите его убирать игрушки и учебные пособия, застилать свою постель, ставить и убирать посуду, помогать вам в приготовлении пищи: подавать овощи, класть очистки в ведро, подавать нужные кухонные предметы. Пусть ребенок вместе с вами поливает цветы, принимает участие в уборке помещения: вытирает пыль, приносит веник, подбирает с пола мусор, подает вату и бумагу при заклеивании оконных рам. Готовьте вместе с ним книжки-малышки, игрушки-самоделки. Летом на даче собирайте шишки, растения для гербария, ягоды и грибы. Ребенок должен выполнять любую посильную для него работу. Главное — не делайте все за него, наберитесь терпения, потому что движения ребенка на первых порах будут медленными, неуклюжими, небрежными. Поощряйте его, хвалите за старание, за аккуратную работу. Приучайте ребенка при входе в дом вытирать ноги, в передней — ставить на место обувь, а когда ребенок станет старше — вытирать с нее пыль и грязь, чистить щеткой. Говорите ребенку о том, что, сняв верхнюю одежду, он должен вешать ее на положенное место, а не бросать где попало. Трудовые навыки также будут приобретаться и закрепляться в играх, рисовании и раскрашивании, лепке, при уходе за домашними животными и птицами и во время занятий. | |
Просмотров: 240 | Загрузок: 0
Спасибо!
+3
|
Всего комментариев: 0 | |