Главная » Статьи » Международная НП конференция (Януш Корчака, Самара, 2011)

Анализ психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в Службе

Статья: "Анализ психолого-медико-педагогического

сопровождения ребёнка с ОВЗ

в Службе ранней помощи"
 

Научно-практическая конференция (Януш Корчака, Самара, 2011 г.)
Научно-практическая конференция (Януш Корчака, Самара, 2011 г.)
Научно-практическая конференция (Януш Корчака, Самара, 2011 г.)  
Анисимова Л.П.,
кандидат пед.наук,
руководитель Службы ранней помощи
г.о.Новокуйбышевск Самарской области

 
Служба ранней помощи является центром комплексного сопровождения индивидуального развития детей. Здесь специалисты разного профиля - медики, психологи, педагоги – объединяются, чтобы направить свои усилия на помощь каждому ребенку, испытывающему трудности взросления, коммуникации, адаптации в изменяющихся условиях обучения и воспитания.

Решая задачу сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, нами была разработана инновационная модель комплексного специального учреждения. Разработка разных вариантов специальной помощи детям с особенностями в развитии раннего и дошкольного возраста была продиктована социальным заказом родителей нашего города, а также теоретическим анализом современных дискуссий, идеологий в сфере специального образования.

Это привело к модели, где новые интегрированные формы не исключили классические дифференцированные формы обучения: Служба  ранней помощи, специальные и интегрированные группы, группы  кратковременного пребывания для воспитанников с особыми образовательными потребностями, диагностико – коррекционный и консультативный пункты, общественно – методический центр коррекционно-педагогической работы.

Отличительной особенностью деятельности Службы является межведомственный принцип взаимодействия. Ведомства образования (Ресурсный центр, детский сад «Центр коррекции и развития детей», (где расположена СРП), ДОУ округа с группами для детей до 3 лет), здравоохранения (женская консультация, отделение новорожденных, детские поликлиники) и Комитет по вопросам семьи, материнства и детства: центр диагностики и консультирования, реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья нашли взаимные интересы, разграничили  полномочия и подписали соответствующие договора.

Наша модель представляет собой систему психолого – медико – педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с рождения и до начального общего образования. Элементы данной системы взаимосвязаны, нуждаются  друг в друге, вытекают одна из другой, ну, а кроме того, позволяют существенно расширить функции дошкольного учреждения  как  такового (схема 1).
 
Схема 1. Схема взаимодействия различных форм специальной помощи
 
Перспективы развития Службы ранней помощи во многом совпадают с общими тенденциями развития специального образования.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что организация Службы ранней помощи, построенной на междисциплинарном, межведомственном взаимодействии, является одной из форм работы, направленной на оптимальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, через социальную адаптацию и интеграцию их в среду нормально развивающихся сверстников, и нуждается в дальнейшем развитии.

Самара, 2011 г.
 
Категория: Международная НП конференция (Януш Корчака, Самара, 2011) | Добавил: Истоки (12.12.2014)
Просмотров: 1036
Всего комментариев: 0
avatar