Главная » Статьи » Статьи

Практика инклюзивного образования в Самарской области №2 -2016 (Самара)
 

ИГРАЕМ, ДВИГАЕМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ!
Кузнецова Т.С, методист

Службы ранней диагностики, коррекции,

развития ребёнка и его семьи -

структурного подразделения

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

г.о. Новокуйбышевск Самарской области
 

С журналом Вы можете познакомиться по ссылке

Реализация коррекционно-развивающего  направления  деятельности СРП осуществляется в различных  формах. Одна из них-  проведение мастер-классов для родителей детей раннего возраста в клубе «Мамина школа». Особенностью проведения данной работы является совместное участие всех специалистов Службы и родителей с детьми. Два работника Службы ведут мастер-класс со взрослыми, два других – двигательную  деятельность с их детьми. Таким образом, родители получают информацию на интересующие их вопросы  по физическому развитию. Мастер-классы проводим еженедельно.

Всего за 2015 год было проведено 40 мастер-классов «Мамина школа» для родителей детей раннего возраста. Очередное занятие было посвящено развитию двигательной активности, где родителям были даны теоретические знания. Привожу пример.

 Физические упражнения полезны не только для здоровья ребёнка, но и для развития его интеллекта. Об этом пишет М.И. Ибука в книге «После трёх уже поздно»: «В младенчестве мозг ребёнка не развивается отдельно от тела. Умственное развитие происходит  параллельно с физическим и сенсорным». Современные дети всё больше сидят с телефоном или планшетом. Как призналась одна из мам воспитанника, это очень удобно для взрослых. Ведь ребёнок не мешает, занят. Да и матери  можно спокойно заняться своими делами по дому. Но детский организм испытывает потребность в движении, поэтому взрослым надо стараться удовлетворять эту потребность с самого раннего возраста. А чтобы не было перегрузки необходимо чередовать спокойные и подвижные игры. На занятиях с детьми мы уделяем много внимания разным видам ходьбы. Всё реже видим мам, ведущих за руку детей, т.к.чаще едут в общественном транспорте  или в автомобиле, где мама за рулём. А  ведь детям полезна ходьба. В ходьбе участвует 62 %  мышц нашего тела. В отличии от других физических упражнений в ходьбе ритмически чередуются напряжение и расслабление. При правильной ходьбе, мышцы одной ноги напрягаются, в то время как на другой они отдыхают. Происходит плавное движение без потерь энергии.

Не случайно многие писатели говорят, что, когда работа у них стопорится, они совершают прогулку, в процессе  которой появляются новые идеи. Видимо, ходьба стимулирует мыслительный  процесс.

Телосложение ребёнка, координация движений передаются по наследству. Но развитие природных задатков зависит от тренировки. Можно от рождения иметь прекрасные данные для плавания или гимнастики, но без тренировки эти задатки не будут реализованы. В то же время ребёнок, рождённый со слабыми физическими данными, может добиться хороших спортивных успехов. Многие мамы хорошо это понимают и приходят к нам на подгрупповые занятия, где мы привлекаем  детей к двигательной  деятельности. Двухлетние дети с большим увлечением играют  в подвижную игру, если применять образный рассказ. Так, играя в игру «Мышки и лисичка», вначале дети послушали рассказ о том, как мышки искали в поле зёрнышки, зелёную травку, а когда появлялась лисичка, убегали в норки. Затем предлагаю: «Давайте поиграем в такую игру. Вы будете мышками, стульчики – ваши норки, а я буду лисичкой».

Для детей раннего возраста часто используем игры с текстом. Например: «Зайка беленький сидит», «На лошадке ехали», «Наседка и цыплята», «Пузырь», «Заинька выходи». Такие игры воспитывают чувство ритма. Малыши слушают взрослого, стараются подражать его движениям.

Особенно привлекают детей движения под музыку и песни Екатерины  Железновой, («Каблучок», «Мишку на руки возьми», «Погремушки», «На лошадке»), Лидии Раздобариной («Кукла под дождём ходила», «Колобок» и т.д.).

Любят малыши гимнастику. Они лучше выполняют упражнения, если используются игровые образы. Например, как в комплексе «Теремок»:

  1. «Теремок».

И.п.стать, ноги слегка расставить, ступни параллельно друг  другу. Руки опущены вниз.

а) руки поднять вверх.

б)опустить к плечам.

2. «Лягушка-квакушка».

И.п.стать, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

а)слегка присесть, одновременно руки вытягиваем вперёд, раздвигая пальцы. 

б)и.п.         

3. «Волчок-серый бочок».

И.п.ноги слегка расставить, руки на поясе.

а)поворот вправо(влево) с одновременным вытягиванием левой(правой)руки.

 б)и.п.

4. «Медведь косолапый».

И.п.ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

а)переступать с ноги на ногу.

5. «Мышка-норушка».

И.п.стать на колени и упираться в пол руками.

а)ходьба на четвереньках по кругу друг за другом.

6. «Зайчик-попрыгайчик».

И.п.стать ,ноги слегка расставить, ступни параллельно друг другу, руки на поясе.

а)подпрыгивание  на месте на двух ногах.

 7. «Лисичка-сестричка».

а)ходьба по кругу с имитацией движений лисички.

Выполнению этих упражнений у нас предшествовала предварительная работа. Дети  ознакомились с персонажами через настольный театр по сказке «Теремок» на индивидуальных занятиях. В игры и гимнастику активно включаем музыку ,которая вызывает у малышей эмоциональный подъём.

« Двигательная активность- это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребёнка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем расходуя. Благодаря двигательной активности ребёнок обеспечивает своё физиологически полноценное индивидуальное развитие». (Аршавский И.А.)

         Родители используют полученные знания. В результате домашних занятий дети овладевают сложными и разнообразными движениями. Это помогает ему стать более самостоятельным и независимым .

 

Категория: Статьи | Добавил: Истоки (14.11.2018)
Просмотров: 446
Всего комментариев: 0
avatar