Главная » Статьи » Статьи

Практика инклюзивного образования в Самарской области №5 -2016
С журналом Вы можете познакомиться по ссылке
Практика инклюзивного образования в Самарской области №5 -2016 (Самара)
 

ДИНАМИКА УСПЕШНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Анисимова Л.П.,

Заслуженный учитель РФ,

кандидат педагогических наук,

Отличник народного просвещения РСФСР,

награждена Золотой медалью ВДНХ,

руководитель Службы ранней диагностики,

коррекции, развития ребёнка и его семьи -

структурного подразделения

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

г.о.Новокуйбышевск Самарской области

 

Служба ранней диагностики, коррекции и развития ребёнка и его семьи (в дальнейшем – Служба) функционирует для неорганизованных детей в Поволжском округе с ноября 2002 г. и является центром комплексного сопровождения индивидуального развития детей раннего возраста. Здесь специалисты разного профиля: логопед, дефектолог, психолог, сурдопедагог объединяются, чтобы направить свои усилия на помощь каждому ребенку, испытывающему трудности взросления, коммуникации. Содружественная работа всех специалистов Службы обеспечивает раннюю и наиболее полную интеграцию ребенка раннего возраста с проблемами в развитии в социум через оказание квалифицированной помощи ребенку и его семье.

Успешность проведения коррекционной работы напрямую зависит от умения специалистов Службы сотрудничать с семьей, чтобы правильно наметить  дальнейшую коррекционную работу с ребенком. Это сотрудничество начинается с телефонного интервьюирования, затем – первичный прием, и далее – этап проведения коррекционных занятий.
 

раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, новаторские подходы Службы ранней помощи

Коблова Г.А., методист

Службы ранней диагностики, коррекции,

развития ребёнка и его семьи -

структурного подразделения

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

г.о. Новокуйбышевск Самарской области
 

Наш век- век высоких компьютерных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
 Моя компетентность в информационных компьютерных технологиях позволяет создавать свои компьютерные презентации с техническим исполнением (графика, текст, звук, видео). Созданные различные мультимедийные презентации, направлены как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. Практикую применение информационных технологий во всех видах образовательной деятельности. Так при рассказывании русской народной сказки «Курочка ряба» использую компьютерную презентацию. Ребенок внимательно слушает, с интересом рассматривают движущие картинки. Ему интересно слушать сказку по новому, а не по традиционным картинкам, книжкам. Презентации необходимы и при ознакомлении с окружающим миром. Вообще для этого вида образовательной деятельности это просто находка. С помощью них можно продемонстрировать не только явления или предметы, но и воссоздать необходимые слуховые ассоциации. Как у них загораются глаза при виде мультимедийных презентаций! Ведь они могут погрузить ребенка даже в обстановку птичьего двора, создать иллюзию присутствия. Занятия получаются познавательные и подвижные. Таким образом, мультимедийные презентации привносят эффект наглядности , повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи педагога и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями. Ведь мы педагоги знаем, что в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ использование информационно-коммуникационных технологий затруднено из-за возрастных особенностей детей и особенностей структуры, имеющихся у них нарушений, поэтому большое внимание отводим работе с родителями. Преимущественно использую электронную почту для индивидуальных консультаций и информационные сообщений, презентации при проведении практикумов, мастер-классов, сайт Службы ранней диагностики, коррекции, развития ребёнка и его семьи (http://rc-srp.ucoz.ru/) для консультирования родителей. Нельзя не отметить такую форму обучения – как дистанционное обучение посредством сети Интернет. В настоящее время используем и такие формы работы посредством Skype, созданием образовательного портала. Специалисты нашей Службы также еженедельно предоставляют публикации на сайт Службы. Тематика публикаций для сайта подбирается как по запросам родителей, так и по заранее составленному плану тематики специалистами Службы. Все это облегчает возможность получения специализированной помощи родителям от специалистов.

Анализируя результаты работы, можно сделать вывод, что использование ИКТ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающую работу специалистов и повысить её эффективность, а также служит развитию познавательной мотивации родителей, которая ведет к росту достижений детей с ОВЗ.

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

 

Трефилова Ю.А.

учитель-дефектолог

Службы ранней диагностики, коррекции,

развития ребёнка и его семьи -

структурного подразделения

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

г.о.Новокуйбышевск Самарской области

 

Для детей третьего года жизни большое значение имеют знания и представления о явлениях неживой природы. Анализ результатов первичного приема в Службы ранней диагностики, коррекции, развития ребенка и его семьи г.о.Новокуйбышевск Самарской области (далее – Службе) показал, что у детей с задержкой нервно-психического развития третьего года жизни не в полной мере развита игровая деятельность, нет особой заинтересованности в процессе проведения игр, многие с трудом вступают в контакт со взрослым. Они не могут самостоятельно выполнить задание, действуют без учета свойств предметов.

Поэтому одно из направлений коррекционной работы учителя-дефектолога в Службе – знакомство детей с явлениями погоды, свойствами воды, песка, камней.

Основная цель – развитие познавательной сферы детей через включение их в процесс экспериментирования. Так, полученные знания будут особо важны для малыша в том случае, если были приобретены им в результате самостоятельного открытия.

 

 
Категория: Статьи | Добавил: Истоки (21.12.2018)
Просмотров: 336
Всего комментариев: 0
avatar