через игру развиваем умение находить предметы разной величины:
* большой - средний - маленький
* большой - поменьше - ещё меньше... самый маленький
* маленький - побольше - побольше... самый большой
* первый - второй - третий - четвёртый - пятый
Для игры необходима доска-трафарет с вкладышами разного размера на которых изображены котята.
Знакомимся с котятами
Взрослый говорит: «Котята сейчас пойдут гулять».
Предлагает выложить котят из ячеек.
Затем говорит: «Кап-кап! Дождик начался, котята бегут в домики».
Далее просит ребёнка помочь котятам вернуться в свои домики.
Когда ребёнок правильно находит ячейку поощряем: «Молодец! Ты нашёл домик котёнку, а теперь помоги другим котятам».
Изучаем величину
Достаём всех котят.
Просим малыша найти (показать):
самого большого котёнка
самого маленького
находим среднего котёнка
учим малыша раскладывать котят по величине:
* от самого большого к самому маленькому
* от самого маленького к самому большому
Кладём всех котят в мешочек.
Малыш достаёт одного котята и кладёт его в ямочку.
Таким образом, он учится зрительно соотносить предметы по величине.
Более сложный вариант - на ощупь пусть попробует найти самого маленького (большого) котёнка.
|