учим различать фрукты по признаку цвета (синий и желтый)
устанавливать тождество цвета методом примеривания
выбирать по образцу, находить фрукты по просьбе взрослого
группировать фрукты по одному признаку (цвета)
знакомиться со словесным обозначением цвета
Оборудование:
сюжетная картинка с изображением двух деревьев:
* одно с фруктами желтого цвета (груши)
* второе — с фруктами синего цвета (сливы)
вырезанные из цветного картона фрукты: пять синих слив, пять желтых груш
две банки, прорисованные по контуру
Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку с изображенными на ней фруктовыми деревьями.
Скажите ребенку: «Это дерево называется слива. На нем растут сливы синего цвета. А это дерево называется груша, на нем растут груши желтого цвета».
Попросите ребенка собрать фрукты (снять с дерева наложенные на него вырезанные из цветного картона фрукты) и сварить из них компот.
Сначала — из синих слив.
Покажите ребенку вырезанную из синего картона сливу.
Предложите найти такие же синие сливы и сложить их в нарисованную по контуру банку.
Когда ребенок выполнит задание, обобщите: «Молодец, ты сложил все синие сливы в банку, получится очень вкусный компот».
Аналогично проведите игру с желтыми грушами.
Усложнение: перенесите закрепление формирования навыка нахождения цвета по вашему словесному указанию в бытовую ситуацию. Предложите ребенку рассортировать сложенные вместе фрукты: синие сливы сложить в синюю миску или тарелку, а желтые груши — в желтую миску или тарелку (другую емкость).
Попросите ребенка угостить всех членов семьи теми фруктами, которые они хотели бы съесть: «Папа хочет синюю сливу, бабушка — желтую грушу» и т. д. Игру можно продолжить в универсаме, попросив ребенка выбрать фрукты синего или желтого цвета.
Используемая литература: Борисенко М.Г., Лукина Н.А. "Смотрим, видим, запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти)"
|