учим классифицировать фрукты по величине: выделять большую и маленькую величину фруктов
учим узнавать название фруктов (яблоко, груша) - большие и маленькие:
-
по натуральным фруктам
-
по муляжам
-
по картинкам
понимать обобщающее существительное «фрукты»
Оборудование:
две куклы (Оля и Оленька)
натуральные яблоки и груши двух размеров: большие и маленькие
такие же муляжи, картинки или плоскостные, вырезанные из картона фрукты
кукольная мебель: стол и 2 стула (большой и маленький)
Покажите ребенку кукол.
Прочтите рифмовки:
В гости к нам сегодня куколки пришли.
Кукол мы встречали и за стол сажали!
Ох, за стол сажали, фруктами угощали –
Яблоком большим, смотрите, вот каким!
А потом и маленьким, красным и удаленьким!
Грушей угощали, грушей большой, смотрите, вот такой!
Маленькую грушу — взял в рот и сразу скушал!
Предложите ребенку посадить кукол за стол: большую куклу Олю на большой стул, а маленькую Оленьку — на маленький стульчик.
Поставьте оба стула рядом.
Дайте четкое поручение ребенку: «Найди большой стул. Поставь его около стола. Посади на большой стул большую куклу Олю».
Если ребенок еще мал и не может запомнить три поручения подряд, то попросите его выполнять их по одному, в порядке перечисленной вами очередности.
Прочтите первую часть рифмовки.
Предложите ребенку угостить кукол яблоками — большое яблоко дать большой кукле, а маленькое — маленькой кукле.
(Проводя игру еще раз, для того, чтобы у ребенка не сформировался стереотип при выполнении задания, предложите ему дать большой кукле маленькое яблоко, а маленькой — большое яблоко.)
Усложнение:
увеличьте количество фруктов (до 5 штук)
увеличьте ассортимент фруктов: груши, апельсины, бананы трех размеров — большие, средние и маленькие.
Если у вас есть дача, то вы можете предложить рассортировать фрукты для хранения (большие) и для варенья (маленькие).
Предложите ребенку сложить большие фрукты в большую миску, а маленькие — в маленькую мисочку.
Аналогично можно провести игры-занятия с овощами.
Ребенок на третьем году жизни должен узнавать и называть такие овощи, как помидор, огурец, морковь, лук, картофель.
А также понимать значение обобщающего существительного - «овощи».
Используемая литература: Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Смотрим, видим, запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти). - СПб.:"Паритет", 2003 г.
|