В огород за овощами...
Игра 1. Собираем урожай
Насыпаем в таз крупу (зерна, горох).
Берем лопатку: "Землю в огороде копаем".
Берем крупные фасолинки: "Семена сажаем".
Берём лейку: "Лейкой поливаем".
А теперь пусть малыш закроет глаза.
Взрослый кладет в таз с крупой муляжи овощей (можно и настоящие) - словно растут на грядке.
Игра 2. Помогаем зайке собрать овощи
В гостях - зайка.
- Помоги зайке познакомиться с овощами и разложить их по цветным тарелочкам.
Уточняем овощи по форме, цвету и на ощупь:
* помидор - круглый, красный, гладкий
* огурец - длинный, овальный (растянутый), зелёный, колючий (с пупыришками)
* морковка - длинная, как треугольная, гладкая (с небольшими ямками)
- А теперь давай спрячем эти овощи в мешочек. Попробуй достать из мешочка на ощупь морковку (ищем только ручками, глазками не смотрим в мешочек).
Учим ребенка доставать из мешочка нужный овощ на ощупь по описанию.
Аналогично - и с другими овощами.
Соотносим овощи по цвету (закрепляем изучаемые цвета).
- А давай теперь наши овощи разложим по цвету (по тарелочкам или вырезанные из картона круги - как тарелочки).
Ребенок берет овощ, кладет его в нужную тарелочку, при возможности проговаривает цвет.
* помидор - кладем в красную тарелку
* огурец - в зеленую
* кукурузу - в жёлтую
* морковь - в оранжевую
* баклажан - в фиолетовую и т.д.
Игра 3. Учим ребенка соотносить овощи с картинкой
(+ картинки по цвету, тени)
- Пока мы тут играли, наши овощи убежали. Остались одни картинки (разложены на столе).
- Посмотри, это помидор, а где такой же по картинке?
- Молодец!
- А это что? Огурец. Где такой же на картинке?
Данное задание для детей помладше (в среднем, двух лет).
Если он хорошо это выполняет, можно перейти к более сложным заданиям - соотносить цветную картинку с картинкой по тени.
Или как второй этап.
Для этого можно вначале разложить на столе цветные картинки. Ребенок берет у взрослого картинку по тени, говорит, что это за овощ и находит такой же цветной овощ на картинке.
Более сложный вариант - раскладываем на столе картинки по тени. Ребенок берет у взрослого теперь цветную картинку и находит парную среди разложенных на столе.
Игра 4. Геометрические овощи
Закрепляем геометрические понятия у ребенка:
- Посмотри, а морковка какая по форме? (круглая)
- А морковка? (треугольная)
- А огурец? (овальный)
Развиваем мелкую моторику (можно вначале обвести фигуры по контуру, затем уточнить цвет, разукрасить фигурки - стараясь не выходить за контур).
Игра 5. Зайка - художник
Наш зайчонок захотел сам нарисовать эти овощи, но у него не получилось.
Помоги ему!
(также - закрепляем названия овощей, обводим их по контуру, закрашиваем, стараясь не выходить за контур)
Картинка для рисования - см. выше
|