Игры с мячом
Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не только руки и ноги, но и мозг.
Ученые рекомендуют всем взрослым — и педагогам, и родителям — использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей.
Катание и ловля мяча — движения, представляющие для малыша большой интерес.
В возрасте одного года ребенок с удовольствием зажимает в кулачке маленький резиновый мячик и бросает его вперед вниз. Он следит, куда катить мяч, а затем идет или ползет за ним.
В этом возрасте ребенок должен:
— брать, держать, переносить, собирать мячи, шары разных размеров;
— бросать мяч вперед вниз одной рукой, двумя руками, ползать и ходить за мячом.
Малышам нравится переносить мелкие предметы с места на место.
Используя этот интерес, упражняйте их в умении класть мячики, шарики в указанное место (ящик, корзинку, сумку).
«Принеси мяч»
Чему учится ребенок:
Оснащение: резиновый мячик диаметром 5-7 см.
Ход игры: покажите малышу, как зажимать в кулачке маленький резиновый мячик, бросать его вперед вниз. Обучайте следить, куда катится мяч. Попросите ребенка принести мяч (любым доступным ему способом).
Прочтите рифмовку:
Ой-ой, ой-ой, покатился мячик мой.
Мы скорей его найдем и обратно принесем.
«Собери шарики»
Чему учится ребенок:
Оснащение: корзина, шары или мячи диаметром 5-7 см.
Ход игры: одним движением выбросьте шарики из корзинки на середину комнаты.
Прочтите стихотворение:
Ай, люди, ай, люди! Раскатились все шары.
А мы шарики найдем и в корзинку соберем.
Предложите ребенку собрать шарики в корзинку.
«Брось мяч»
Чему учится ребенок:
-
активизирует различные группы мышц;
-
развивает координацию движений, ловкость, подражательность.
Оснащение: легкий мяч средних размеров (диаметр 15-18 см).
Ход игры: дайте малышу мяч, возьмите такой же для себя, предложите вместе покатать мячи по полу (сидя). Затем предложите бросать мячи далеко-далеко (бросать нужно стоя, двумя руками от груди).
Приговаривайте: «О-о-о — бросаем далеко!»
Источник материала - Борисенко М.Г., Лукина Н.А., Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем. (Развитие общей моторики)
Статья подготовлена учителем-дефектологом Трефиловой Ю.А. |