Игра "Собираем игрушки!"
Цель игры:
-
классифицировать игрушки по признаку величины;
-
понимать и обозначать величину словом: «маленький», «большой»;
-
знать и называть игрушки: кукла – куколка, мяч – мячик, машина – машинка;
-
понимать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
|
|
Оснащение:
-
2 куклы – большая и маленькая, игрушки парами – большая и маленькая, желательно одного цвета, похожие по внешнему виду (куклы, мячи, машины).
Ход игры: покажите ребенку двух кукол. Познакомьте их с ребенком. Скажите, что большую куклу зовут Оля, маленькую – Оленька. Попросите показать вам большую Олю, а затем маленькую Оленьку.
Если ребенок затрудняется это сделать, возьмите его ручку, выделите указательный пальчик.
Укажите на большую куклу Олю и скажите:: Это ручка, выделите указательный пальчик. Укажите на большую куклу Олю и скажите: «Это большая кукла Оля».
Аналогично выполните действия с маленькой куклой. Обратите внимание ребенка на комнату с разбросанными по ней игрушками.
Прочтите рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять! Собираемся гулять!
Куклы с детками играют и игрушки собирают!
Предложите ребенку помочь куклам собрать игрушки. Скажите, что большие игрушки нужно собрать в большую коробку (в ней лежат большие игрушки большой куклы Оли). А маленькие игрушечки нужно собрать в маленькую коробочку. В ней лежат маленькие игрушечки маленькой куколки Оленьки.
Когда ребенок разложит игрушки по признаку величины в разные коробки, куклы захотят проверить, все ли игрушки он собрал. Кукла указывает на игрушку и спрашивает: «Какая это игрушка? (Машина.) Она большая или маленькая?»
Играя с ребенком в очередной раз, можно рассмотреть собранные в маленькую коробочку игрушки, назвать их величину.
Усложнение: увеличьте количество игрушек; в возрасте 2 года 6 месяцев – 3 года можно предложить ребенку разложить игрушки трех размеров, назвать их величину (большая, поменьше, маленькая, или в обратном порядке: маленькая, побольше, большая).
Вы можете попросить ребенка расставить игрушки на полке в шкафу для игрушек с учетом их величины. В данном возрасте не обязательно, чтобы игрушки были одинаковыми по внешнему виду (куклы, машины, кубики).
Используемая литература: Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Смотрим, видим, запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти). - СПб.:"Паритет", 2003 г. - 128 с.
Статья представлена: учитель-дефектолог - Трефилова Ю.А.
|