Главная » Файлы » Играем с малышом! » Игры по конструированию |
05.06.2018, 19:57 | |
«Дом из кубиков одного размера и цвета»
Цель: сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «возьми», «сделай», «поставь», «дом», «посади кошку (птичку) на домик»; повторять звукоподражания. Оснащение: четыре кубика одинаковой величины (длина ребра примерно 8-
1-й этап: на виду у малыша в чуть замедленном темпе постройте дом, комментируя при этом свои действия: «Кубик на кубик, и еще кубик...» Затем прочтите короткую рифмовку: Тили-бом! Тили-бом! Вот построили мы дом! Поставьте наверх домика игрушку, например кошку. Прочтите стишок: Кот на домике сидит и на нас с тобой глядит. Мяу-мяу! — кот пищит. мяу-мяу — говорит. 2-й этап: постройка выполняется параллельно — вы строите, а ребенок, подражая вам, строит рядом. Возьмите себе кубик, покажите его ребенку и предложите ему взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол». Свой кубик тоже положите. Возьмите следующий кубик и т. д. Важная деталь: если вы видите, что у ребенка не получается или он делает неправильно, помогите ему — положите свою ладонь на ручку малыша, помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Для малыша главное — результат. Если он не видит результата своего труда, то теряет интерес к игре. Поэтому каждую постройку надо обязательно довести до конца, то есть до обыгрывания ее маленькими игрушками. 3-й этап: выполнение поручения. Предложите ребенку: «Построй дом». Если постройка ребенка получилась неустойчивой, сами ее исправьте, а в следующий раз попросите малыша построить домик хорошо, ровно, «чтобы он не упал». Можете взять ребенка за ладошку и провести ею по поверхности дома, чтобы он почувствовал, какой кубик ровный. Вместо кошки можно взять птичку: Птичка летала то высоко, то низко. Летала, летала — устала. Прилетела, на домик села. Отдохнула — опять полетела... 4-й этап: выполнение двух-трех последовательных действий. Попросите ребенка построить дом и посадить на домик птичку, выбрав ее из небольшого количества контрастных игрушек. 5-й этап: постройте домик и покажите его ребенку. Естественное желание малыша - поиграть. Скажите малышу, что если он хочет поиграть с домиком, то должен построить его себе сам. Причем строить он должен на расстоянии от образца, например на столе.Подготовила Коблова Г.А. | |
Просмотров: 524 | Загрузок: 0
Спасибо!
+2
|
Всего комментариев: 0 | |