Цель игры:
-
понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;
-
узнавать и находить идентичный предмет;
-
учить подражать.
Оснащение: опавшие с деревьев листья (или вырезанные из цветного картона).
|
|
Ход игры: выйдите с малышом за порог дома. Пусть он почувствует, как холодно на улице.
Скажите ему: «Мне х-х-х-холодно!». Покажите ребенку, как скрестить руки на груди, чтобы унять дрожь. Гуляя, собирайте листья в букет.
Покажите букет малышу: «Смотри, какой он большой, красивый!» Покажите ему самый большой жёлтый лист. Попросите: «Дай такой же!».
Не упустите возможность дать нужное слово в форме, закрепляющей результат самого ребенка: «Верно, я показала лист, и ты дал мне лист. Это лист».
Слово-название произносите как итог выполнения инструкции, это способствует развитию восприятия и речи.
Дома можно вырезать из цветного картона оранжевые и жёлтые листья (большого и маленького размеров) и поиграть с малышом с целью закрепления понятий о цвете предметов ("оранжевый" - "желтый"), а также величине ("большой" - "маленький").
-
Большие листья малыш складывает в большую корзину, маленькие - в маленькую.
-
Большие листья малыш собирает для большого медведя, маленькие - для маленького мишки.
-
Оранжевые листья - на оранжевый поднос (тарелку, коробку и т.д.), желтые листья - на жёлтый поднос.
|