Игра "Едем, едем мы домой!"
Чему учится ребенок:
|
-
продолжает совершенствовать зрительное восприятие;
-
расширяет способы выполнения задания;
-
закрепляет в активном словаре слова, обозначающие величину: «длинный», «короткий»;
|
-
понимать, знать, называть виды транспорта: «автобус», «легковая машина», «поезд», «грузовая машина».
-
по возможности, употреблять их в активной речи.
Оснащение: игрушечный транспорт — поезд, автобус, легковая машина, грузовая машина; вырезанный из плотной бумаги тот же транспорт; игрушки — пассажиры.
Ход игры: покажите ребенку гостей — длинного крокодила (Гену) и коротенького мышонка (Пика).
Познакомьте гостей с ребенком.
Скажите, что они дружат, но они такие разные: Гена очень длинный, а Пик — короткий. У них часто возникают проблемы, вот, например, одна. Друзья решили поехать домой на машине. Гена попробовал сесть в легковую машину, но,... (Дайте возможность ребенку поместить крокодила в маленькую (короткую) машину.) Спросите ребенка, почему не помещается крокодил? (Потому, что он длинный.)
Затем поместите мышонка в длинный автобус и предложите прокатить его в нем. (Мышонок потерялся, так как ему было слишком просторно в автобусе, а ремня безопасности в нем нет.)
Спросите ребенка, как же нужно поступить, чтобы друзьям было удобно ехать в машине? (Подобрать транспорт соответствующей длины.)
Попросите подобрать транспорт для длинного крокодила (он должен быть длинным — это поезд, автобус), затем для коротенького мышонка (легковая или грузовая машина).
Прочтите рифмовку:
Длинный Гена-крокодил,
Он в автобусе лежит!
Ему удобно очень,
Даже хвост не торчит.
А где же Пик-мышонок?
В машине он сидит.
Он весь в ней поместился,
И хвостик не торчит!
|
|
Используемая литература:
|
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Смотрим, видим, запоминаем ("Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти"). - СПб.: "Паритет", 2003. - 128 с. - (Серия "Рождаюсь. Расту. Развиваюсь").
|
Статья подготовлена учителем - дефектологом - Трефиловой Ю.А. |