Игра "Что весна нам принесла?"
Чему учится ребенок:
-
продолжает формировать поисковую деятельность, расширяя поле зрения;
-
продолжает формировать умение выделять предметы основных цветов на иллюстративном полотне, сюжетной картинке;
-
по возможности, называть основные цвета;
-
выделять признаки весны: зеленые листочки, желтые цветы (мать-и-мачеха), синие лужи, красное солнышко;
-
продолжает развивать мелкую моторику.
Оснащение:
-
для игры вам понадобятся мелкие пуговки зеленого цвета;
-
желтые цветы, вырезанные из желтой плотной ткани (или цветного картона);
-
синие лужи, вырезанные из плотного синего картона;
-
солнышко, вырезанное из красного картона;
-
набор счетных палочек красного цвета;
-
сюжетная картинка с тем же самым пейзажем, который был в осенней и зимней играх.
Картинка должна быть нарисована черным цветом.
|
|
Ход игры: положите перед ребенком сюжетную картинку. Предложите ему сделать ее весенней.
Спросите: «Что появилось весной на деревьях?» (Листья.) «Какого цвета листочки на деревьях?» (Зеленые.)
Предложите ребенку выложить листочки на деревьях пуговками зеленого цвета.
Спросите, где растет тот или иной листочек. (Вверху, в середине, внизу.) Какого цвета листочек? (Зеленый.) Вспомните вместе с ребенком: во что превратился лед? (В лужи и ручейки.)
Попросите его найти лужи и сказать, какого они цвета. (Синие.) Предложите ребенку разместить лужи на дорожке парка. (В начале, в конце.)
На этом игра-занятие может быть завершена.
Усложнение: предложите ребенку вернуться еще раз к картинке и выложить солнышко.
Прочтите рифмовку:
Красное солнце по небу гуляло,
Красные лучики все растеряло.
Солнышку ты помоги поскорей —
Лучик найди и к кружочку приклей.
Положите красный круг в верхнюю часть картинки, где должно находиться солнышко (высоко в небе). Предложите ребенку выбрать из коробочки лучи красного цвета и вернуть их солнышку. (В коробочке находятся счетные палочки красного и синего цвета, ребенок должен выбрать палочки-лучики только красного цвета.) Лучи можно разложить на прочерченные красным карандашом линии-лучики или так, как захочет сам ребенок.
Гуляя в весеннем парке, попросите ребенка найти первые зеленые листочки и показать их вам, назвать цвет листочков. (Если ребенок затрудняется это сделать, назовите цвет листочка вместе с ним.) Поищите на пригорках первые цветы мать-и-мачехи, назовите их цвет (желтый); попросите ребенка поднять голову вверх и рассмотреть синее небо.
Используемая литература:
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Серия "Рождаюсь. Расту. Развиваюсь".
Учитель-дефектолог - Трефилова Ю.А.
|