Игра "Ручеёк и кораблик"
Чему учится ребенок:
-
прослеживать в горизонтальном и вертикальном направлениях движение кораблика;
-
определять форму озера — круглое, овальное (как огурчик);
-
понимать, знать и употреблять глагол настоящего времени «плывет», прилагательные «большое», «длинный», «круглое», «овальное».
Оснащение:
|
|
Ход игры: предложите ребенку поиграть. Сделайте вместе с ним из бумаги кораблик. Наденьте на руку ребенка браслетик из резинки с прикрепленным корабликом. Положите перед ребенком картинку-лабиринт.
Рассмотрите с ребенком картинку. Расскажите, что пришла весна, солнышко стало пригревать и снег начал таять. Спросите ребенка, во что превратился снег? (В воду.)
Вспомните, как вы наблюдали на прогулке за весенними ручейками. Покажите на картинке-лабиринте ручейки. Предложите «попускать по ним» лодочку. Наденьте на запястье ведущей руки ребенка браслетик с корабликом и попросите ребенка провести пальчиком по любому понравившемуся ему ручейку.
Когда ручеек закончится, спросите, куда же он впадает? (В озеро.) Попросите ребенка рассмотреть внимательно, какой формы то озеро, в которое влился ручеек, по которому плыл его кораблик. (Озеро овальное или круглое?)
Прочтите рифмовку:
Жил на свете ручеек, ручеек куда-то тёк.
Может, тёк он в озеро?
Озеро большое, круглое такое.
Или, может, в речку, текущую к нему?
Кораблик из бумаги пущу я в дальний путь,
И приплывет кораблик ну хоть куда-нибудь!
Предложите ребенку пустить кораблик по другому ручейку и посмотреть, куда же он приплывет на этот раз.
Усложнение: увеличьте количество ручейков; измените величину ручейков (широкий и узкий); измените маршрут, по которому протекают ручейки; измените формы озер, в которые они впадают, и т. д.
Используемая литература:
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Серия "Рождаюсь. Расту. Развиваюсь".
Учитель-дефектолог - Трефилова Ю.А.
|