Игра "Ручьи и лужа"
Чему учится ребенок:
-
классифицировать предметы по двум признакам — цвету и величине;
-
определять зрительно величину предметов, соединять зрительный образ со словом: длинный — короткий;
-
осуществлять проверку, используя прием наложения.
Оснащение:
|
|
Ход игры: гуляя с ребенком на улице, понаблюдайте за тем, как тает снег. Спросите, во что он превращается? Найдите ручеек и пустите по нему сделанный из бумаги кораблик.
Найдите лужу, в которую он втекает. Поищите большие и маленькие лужи. Проверьте их величину, предложив ребенку перешагнуть через нее. Попросите назвать величину тех луж, которые встречаются вам на дороге. Когда вернетесь с прогулки, предложите ребенку поиграть с вами дома в прогулку.
Прочтите рифмовку:
Посмотри скорей в окно!
После зимней стужи
Побежали ручейки,
Появились лужи!
Покажите ребенку длинную и короткую ленты. Скажите, что они будут ручейками. Спросите ребенка, где будет протекать длинный ручеек? Предложите положить длинную ленту на то место, которое выбрал для длинного ручейка ребенок. Аналогично выполните задание с коротким ручейком. Затем попросите ребенка разложить лужи по комнате-улице, спрашивая ребенка о том, какой величины он взял лужу и куда ее положил.
Усложнение: игру можно провести, используя несколько вариантов: разложите ручейки и лужи сами в комнате-улице и дайте ребенку задания: «Найди и покажи длинный ручеек, большую лужу»; «Найди короткий ручеек и маленькую лужу». Показывайте по очереди лужи и ручейки и просите ребенка называть их величину. Ребенок в возрасте 2 года 6 месяцев должен обязательно согласовать в роде существительное с прилагательным (длинный ручей, маленькая лужа).
Используемая литература:
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Серия "Рождаюсь. Расту. Развиваюсь".
Учитель-дефектолог - Трефилова Ю.А.
|